Dive Reviews
 
Рубрика: «Дайвинг гид»
текст:
фото:
 

Китовая акула, папуасы и кус-кус

Дайвинг в самых дальних уголках планеты давно нас привлекал, но план на эту поездку отличался на редкость непростой логистикой

Итак дайв-план: посетить западную часть острова Папуа Новая Гвинея (Ириан Джая), а именно – провинцию Папуа (цель – дайвинг с китовыми акулами), во второй части путешествия понырять на севере острова Сулавеси (провинция Сулавеси Утара), в проливе Лембе (Lembeh)

Подготовка к путешествию

Маршрут был проложен следующий:

1. Санкт-Петербург – Москва (ГТК Россия)

2. Москва – Джакарта(Jakarta) (Emirates)

3. Джакарта(Jakarta) – Биак (Biak) (Garuda Indonesia)

4. Биак(Biak) - Набире (Nabire) (Susi Air)

5. Едем на лодке до Гарлемских островов. Живем неделю на острове Ахе (Ahe).

6. Из Набире (Nabire) отправляемся через город Манадо (Manado) на острове Сулавеси (Sulawesi) в Мекку макро-фотографов Лембе (Lembeh), где ныряем еще одну неделю.

7. Возвращаемся домой тем же путем, как и прибыли, с однодневной остановкой в Джакарте для отдыха и сушки снаряжения.

ТГК Россия и Emirates бронировали и покупали через интернет. В Garuda Indonesia заказать билеты нам удалось только по телефону, а вот оплатить не получилось –к оплате принимались только карточки некоторых банков (ни одного Российского банка там нет). Все это нам любезно объяснили по телефону раза с четвертого, т.к. у персонала Garuda сначала вызывал недоумение тот факт, что платеж с русской карточки не может пройти.

С Susi Air вообще получилось смешно. Заказать билеты на сайте нельзя (есть только телефон и интернет-адрес). По телефону мы не звонили, а вот письма писали раз десять – пытались узнать, сколько же стоит билет. Ни на одно письмо ответа нам так и не пришло. Уже прибыв в Биак, мы поняли, почему. Ну как можно заказать билеты на маршрутку?

Наше путешествие длилось 16 дней. За это время мы пролетели на 13 самолетах через 3 страны, 8 раз переводили часы, 4 раза пересекли экватор, плавали в компании 6 китовых акул, 26 раз нырнули и столько же всплыли, а главное - успевали наслаждаться жизнью.

Вылет. Дубаи

Вылетали «налегке». Вес нашего багажа перед отъездом из России составил около 65 кг, из которых личных вещей было четыре с половиной, а остальное занимало оборудование и снаряжение.

Дубаи аэропорт

Учитывая нормы провоза багажа разных авиакомпаний, мы укладывались.

Норма провоза багажа:

ТГК Россия 20 кг на человека

Emirates 30 кг на человека

Перелетев за час из Санкт-Петербурга в Москву, мы прибыли за три часа до регистрации на рейс Emirates. Общее время полета в Дубаи около 5 часов, время от Московского не отличается.

В Дубаи прибыли с опозданием на полтора часа. Сам зал огромный, расположен на двух этажах гигантского здания, тянущегося в длину, наверное, на километр. Одних выходов на посадку около трехсот, а магазинов, ресторанов и ланжей – не сосчитать! Здание аэропорта до сих пор находится в процессе строительства – к уже построенной длиннющей гусенице стоят на встречу такую же. Возможно, через несколько лет эти здания встретятся?

Местная валюта – драхмы. Курс драхмы не изменился с прошлого года: за $100 дают 361 Драхму. Обменные пункты расположены по всему зданию аэропорта и курсы валют в них едины. Везде можно расплатиться пластиковой карточкой, причем в той валюте, в которой карточка и используется (в том числе рублями). Курс валют хороший, поэтому менять деньги не обязательно.

Ценовая политика ресторанов и магазинов сильно различается: есть и дорогие заведения и дешевые. Много разных бистро, кафе, кондитерских, есть салат- бары и шведские столы, а так же дорогие рестораны с винами, морепродуктами и пр. На территории аэропорта находится несколько аптек, где широкий выбор медикаментов и косметических средств. В общем зале много так называемых «зарядных станций» с различными типами розеток.

Джакарта. Перелет в Биак

Самолет в Джакарту вылетел вовремя. Общее время полета около 7 часов.

По прибытию в Джакарту мы сразу купили туристические визы на 1 месяц. Прохождение паспортного контроля - достаточно быстрый процесс. Нас попросили показать обратные билеты из Индонезии – наверное из-за того, что мы указали Папуа как место пребывания. Таможенного досмотра как такового не было: у нас проверили наличие билетов на багаж, а так же просканировали ручную кладь. Самолеты Emirates прибывают в «Jakarta Soekarno-Hatta International Airport». В этом аэропорту три терминала. Один – международный и два местных. Терминалы двухэтажные, на каждом уровне есть выход к автобусам и такси. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы.

Джакарта аэропорт

Как только мы вышли из зоны досмотра, сразу же поменяли доллары на местную валюту - рупии. В Индонезии, как и в России, хождение имеет только местная валюта. Курс был самый хороший за все наше путешествие: 9 025 рупий за $1. Ценники поначалу пугают – сто тысяч или миллион рупий, главное считать нули. Для справки: 1000 рупий это 3,32 рубля. Самая популярная валюта для обмена – стодолларовые купюры. Мелкие купюры имеют плохой обменный курс и могут вообще не приниматься. Наличные рупии здесь очень важны – не везде в Индонезии можно расплатиться пластиковой карточкой.

Не смотря на то, что до нашего вылета в Biak было еще 4 часа, регистрация на рейс уже была открыта.

Норма провоза багажа

Garuda Indinesia - 20 кг на одного пассажира

Местное население решило эту проблему – все, что выше 20 кг, укладывается в ручную кладь. Перебарщивать, конечно, не стоит: у нас было всего по два рюкзака на человека. У индонезийцев бывает ручной клади по 3-4 позиции.

Зарегистрировавшись, мы заплатили сбор. Нужно отметить, что в Индонезии сбор аэропорта не включен в стоимость билета (как в России) и собирается непосредственно при регистрации на рейс или при входе в зал отправления. Ценовой диапазон отличается как от собственно аэропорта, так и от вида рейса (на международные авиарейсы всегда дороже в 2 раза).

Зал местных авиалиний здесь очень большой: множество магазинов и кафе, несколько нормальных супермаркетов, а так же куча сувенирных лавочек. Рестораны в основном фаст-фудного типа.

Местные рейсы прибывали и отправлялись во время. Так что все наши стыковки состоялись.

Из Джакарты мы стартовали в Биак (Biak). Самолет летит туда с промежуточной остановкой в Макасаре для дозаправки и посадки дополнительных пассажиров.

Город Ujung Pandang (старое название Makassar) - столица провинции Sulawesi и насчитывает около 1,1 миллиона жителей. Этот самый большой город на острове Sulawesi. Является важнейшим перевалочным портом между Европой и Азией, а так же торговым центром острова. Промышленность представлена производством цемента, бумаги и сборки автомобилей. Ну а в 16 веке этот порт был центром контрабандной торговли специями. До 17 века порт принадлежал португальцам, после чего перешел под контроль голландцев и в 18 веке стал столицей голландской Ост-Индии. Во Вторую мировую войну пролив Makassar (между Борнео и Сулавеси) стал местом поражения японских военно-морских сил. В городе построен новый большой аэропорт и железнодорожная станция. Время отличается от Московского на 4 часа вперед.

Во время этой получасовой остановки можно взять транзитный билет и выйти в зал ожидания аэропорта: например выпить кофе, купить сувенир или зайти в супермаркет. Стоит помнить, что самолет может улететь без вас – пассажиров, не успевших пройти в салон самолета, особо не ищут.

Биак. В ожидании самолета

Время полета из Макасара в Биак два с половиной часа. Причем в Биаке самолет тоже стоит всего полчаса – транзит в другой населенный пункт.

Острова Биак (Biak Island) – группа островов близи северного побережья Папуа Новая Гвинея. Состоит из нескольких больших и малых островов. Общая площадь архипелага составляет 2 602 км². Населены меланезийцами и покрыты джунглями. Время отличается на 5 часов вперед от Московского.

Биак аэропорт

Авиаперевозки в Индонезии широко распространены, так как страна островная. Самолеты исполняют роль наших электричек и поездов. Конечно, ездит в них только средний класс индонезийцев – его можно отличить по цветным рубашкам из батика, что является несомненным индикатором благосостояния.

Батик — ручная роспись по ткани. Это индонезийское слово. В переводе означает «капля воска».

Человек, у которого есть машина, может себе позволить летать на самолете, а у кого только рисовое поле – нет. Это означает, что владелец небольшого рисового поля просто никуда не ездит со своего острова.

В Биак мы прилетели в 5 утра. Аэропорт очень маленький. От трапа и до аэропорта нужно пройти метров 100. Получать багаж очень просто – из самолета на маленьких грузовых машинках в несколько заходов багаж перевозится к транспортеру, который тоже очень маленький. Транспортер просто выносит багаж в зал, где его нужно быстро подхватить, а иначе он будет сброшен на пол. После получения багажа нужно предъявить на него билет служащему. Это обязательная процедура в любом аэропорту Индонезии – иностранец ты или местный не имеет значения. Потеря багажного талона порождает много ненужных проблем.

План после посадки был такой: получить билеты на Susi Air, зарегистрироваться на рейс и ждать посадки. Офис Susi Air расположен в этом же здании и открывается только в 6 утра. Ждали на улице (около дверей офиса) в компании таксистов, персонала аэропорта, любопытного местного населения и детей. Тот факт, что только 5 утра, никого не беспокоил – многие пришли встречать самолет для развлечения. Нам было предложено: взять такси до ближайшей гостиницы (3 минуты пешком от аэропорта), рассказать о себе (откуда, кем работаете и пр.), поехать на экскурсию по острову. Приводили детей смотреть на белых (на нас, то есть). В шесть утра толпа рассосалась, многие просто пересели на веранду у входа в аэропорт. В семь утра появился молодой человек и начал продавать билеты на сегодняшние рейсы. К сожалению, молодой человек не говорил на английском. Пережив несколько неприятных минут (как выяснилось позже, англо-говорящий менеджер в этот день заболел), мы получили свои билеты.

До следующего рейса Биак - Набире (Nabire) было около 4 часов. Мы сразу зарегистрировались на рейс.

Норма провоза багажа на Susi 10 кг на человека.

У нас был перевес 15 кг (учитывая, что мы уже «значительно» облегчили чемодан, убрав часть оборудования в ручную кладь). Мы заплатили за перевес на месте (т.е. без кассы). Менеджер сильно извинялся, что не сможет дать нам чек, зато и проблем со взвешиванием пассажиров (нас) с ручной кладью мы избежали.

Susi Air может задержать, перенести или вовсе отменить свои рейсы по собственным внутренним причинам. Наш рейс не отменили – уже хорошо. Это ежедневный рейс из Биака в Набире, который стартует с 11:30 до 12 часов (точного времени никто не знает). Существует выбор – Susi Air не единственная компания, которая совершает рейсы по этому маршруту. Можно воспользоваться услугами более дешевой компании Merpati. Так что Susi не монополист!

Мы решили не сидеть оставшееся время в аэропорту. Менеджер Susi порекомендовал нам либо пойти в отель Ириан (Irian), где можно снять на пару часов номер, а так же позавтракать, или посетить местную достопримечательность – Японские пещеры. Любой водитель может отвезти вас туда – экскурсия занимает около 2 часов. Мы выбрали отдых в отеле.

Отель действительно расположен в 2 минутах от аэропорта. Очень красивое место с парком и бассейном. А так же с большим рестораном, который играет роль местного «дорогого» кафе. Завтрак в индонезийском стиле – рис во всем его многообразии, но по вашему желанию повар может приготовить яичницу. Главная особенность ресторана – огромные пол-литровые кружки. Предложение выпить из них чай мы первоначально восприняли как шутку (очень уж они похожи на суповые тарелки), но потом увидели, что все местные завсегдатаи пили чай именно из таких.

Жилой корпус отеля похож на деревянный барак с потрясающей слышимостью. В каждом номере кровать, телевизор, душ и балкон с видом (в нашем случае – на красивый сад). Помывшись в душе с горячей водой (как оказалось в последний раз на ближайшую неделю), мы пошли гулять в сад. Там мы встретили главного менеджера отеля – индонезийца из Джакарты, который сообщил, что русские здесь большая редкость.

Биак отель у аэропорта

В аэропорт мы прибыли за 40 минут до нашего предполагаемого вылета. А зря – наш рейс отложили на один час из-за смены очередности полетов. Все просто – Susi Air выполняет роль маршрутного такси – куда больше народа купило билеты, туда и летит. В этот день на маршруте был единственный самолет. Все это нам любезно сообщил регистрировавший нас на рейс служащий – сам нас нашел, все объяснил и просил подождать в зале ожидания аэропорта. В зале ожидания есть маленький продуктовый магазин, лавка сувениров, молельная комната (они есть практически везде) и туалеты. Сувенирный магазинчик ориентирован в основном на местное население – наравне с сувенирами здесь продают шампуни и духи.

Через час ожидания, наш самолетик прилетел обратно – за нами. Но рейс опять отложили с формулировкой «пилоты обедают». Оказалось, обедали они как раз в ресторане отеля Ириан. Еще через час нам наконец-то объявили посадку.

Мы летели на самолетике Cessna 208B Caravan. Это очень маленький экземпляр – всего 12 посадочных мест и сидения расположены очень плотно. Места можно выбирать любые незанятые. Пилотируют Susi Air в основном европейцы. Полет до Набире занимает 1 час. Для того, чтобы увидеть Гарлемские острова «с высоты птичьего полета» мы сели на правую сторону. Погода была солнечная, вид был чудесный. Долетели быстро и без проблем.

Дайвинг в стиле Папуа

В Набире нас встретил хозяин отеля Ахе (Ahe) мистер Арне Пийнакер (Mr Arne Pijnakker). Перед тем, как ехать на остров, Арне честно предложил заехать в продовольственный магазин и что-нибудь купить, так как на Ахе выбор небольшой. Мы купили колы, а надо было обратить на слова Арне больше внимания.

Набире - город в Папуа Новой Гвинее на южном берегу залива Чендравасих. В городе расположена индонезийская администрация и аэропорт.

Остров

От аэропорта до местного порта 40 минут на машине по живописной дороге. Сразу видно, что человек отвоевывал у джунглей каждый метр земли. Сельский пейзаж спасает большое количество тропической зелени, а так же вид красивых, поросших лесом гор на горизонте. Воздух совершенно не морской и очень чистый – пахнет зеленью и свежестью.

Прибыв в порт, мы впервые увидели, что же собой представляет местная лодка. Это выдолбленное из ствола дерева каноэ с двумя аутригерами (балансирами) по бокам, оснащенное двумя лодочными моторами. Каноэ достаточно узкое. Роль сидений выполняют обычные доски, перекинутые от борта к борту. В первое наше путешествие на каноэ мы отправились ввосьмером: четверо местных (двое на моторах, двое впередсмотрящих) и четверо европейцев. Багаж завернули в полиэтилен и положили на дно лодки. Путешествие было удачным – волны не было и светило солнце. Через 40 минут мы прибыли на остров Ахе.

Остров Ахе является частью Гарлемских Островов (всего 8 небольших островов) и расположен в Заливе Cenderawasih, Папуа, Индонезия. Остров маленький – его размеры приблизительно 250 на 150 метров. Координаты Ahe: 3 ° 5'26.55" Юга и 135°33'48.36" Востока. Самый близкий город - Nabire. Круглый год здесь господствует муссонный климат: температура 28 - 35 °C, высокая влажность и регулярные ливневые дожди (главным образом по ночам). Сезон дождей начинается с конца ноября и завершается в конце марта. В это время ливни возможны и днем и вечером. Температура воды постоянна и редко становится ниже 30°C. Видимость под водой зависит от погодных условий и составляет от 15 до 40 метров. Дайвинг возможен круглогодично.

Переезд на остров. Местная лодка

Китовые акулы обитают недалеко от острова: выезжать нужно в 5 утра, так как путешествие занимает два с половиной часа. С акулами возможен дайвинг и снорклинг, но дайвинг удобнее - глубина погружения небольшая, так как акулы «позируют» на глубине трех метров. Нас никто не ограничивал по времени: все регулируется баллоном (по одному на человека). После двух часов мы просто устали. Дайв-гиды сидели с нами в воде посменно.

Посещать акул можно круглый год – по словам местных, акулы в этом месте обитаю постоянно. Очень часто можно увидеть группы из трех – пяти акул. Китовые совершенно не застенчивы и не боятся вспышек и фотокамер. Обычно они собираются у рыбачьей лодки и кружат, то уходя на глубину, то всплывая. Акулы приближались к нам на расстояние несколько сантиметров и даже задевали нас. Трогать акул строжайше запрещено, о чем неоднократно предупреждают.

Для посещения Китовой взимается сбор национального парка Индонезии.

Кито́вая акула — самый крупный вид акул, а также самый крупный из ныне живущих представителей рыб. Самый крупный когда-либо измеренный экземпляр насчитывал в длину 13,7 м. Вес китовых акул может достигать 12 т. Несмотря на внушительные размеры, китовая акула для человека не опасна, так как питается исключительно планктоном и прочими мелкими организмами, которых она фильтрует, втягивая в себя воду. Зубы рудиментарные — 3 мм в длину.

Рядом с островом Ахе располагается множество коралловых рифов (плато и стенки). Большинство мест находится в нетронутом состоянии. Рядом с рифами есть большие участки с мангровыми деревьями. В данный момент известно 25 дайв-сайтов. Помимо главной достопримечательности залива – Китовых акул, здесь можно увидеть большое разнообразие мелкой флоры и фауны, что делает это место интересным для макро-фотографий. Здесь встречается множество карликовых морских коньков, рыб-призраков, креветок, скорпен и крабов.

Китовая акула

Дайвинг-клуб на острове появился в 2010 году, а до этого отель был местом отдыха для туристов, посещающих Папуа. Лодки для дайвов – это выдолбленные каноэ с двигателями. Самая большая из них приблизительно 16 метров и используется для дальних поездок (на верху лодки есть небольшая деревянная каюта). Декомпрессионной камеры на острове нет (ближайшая находится далеко, в Манадо).

Самый крупный зверь на острове - кускус. Его можно увидеть по вечерам на дереве. Это красивый сумчатый медвежонок с ярким оранжевым мехом.

Кускусы - род млекопитающих семейства лазающих сумчатых. Длина тела 30—65 см. Окраска варьирует от белой и серой до красно-бурой и чёрной. Древесные животные, передвигаются медленно. Ведут ночной образ жизни. Питаются плодами и листьями, поедают также насекомых, птиц и птичьи яйца.

Если прогуляться через мини-джунгли острова, то можно понаблюдать за Венценосным голубем, а на пляжах с белым песком можно увидеть морских орлов, которые в этих местах охотятся за рыбой. В купе c очаровательными восходами-закатами, остров за неделю нам не наскучил.

Дайвинг центр

Для желающих увидеть традиционных папуасов есть экскурсии в джунгли. Есть десятичасовая и полуторадневная речные экскурсии на лодке в джунгли: чем длиннее путешествие, тем примитивнее увиденные папуасы. Мы эту экскурсию не заказывали, но вот голландская пара испытала это приключение.

В дайверских кругах остров Ахе - не раскрученное место. Господин Арне является главным менеджером острова достаточно давно. Он живет в Папуа уже 8 лет и говорит на голландском, английском и индонезийском языках.

Остров необитаем –живут на нем только гости и менеджер. Персонал отеля состоит из местного населения – ежедневно рано утром они приезжают с соседних островов и ночью уезжают. Как мы поняли, когда посетителей в Ахе нет, то г-н Арне тоже предпочитает жить на другом острове.

Как правильно сказано в брошюре об Ахе – это одно большое приключение с неудобствами. Местный персонал говорит только на индонезийском языке и ничего не понимает в обслуживании (еще год назад они ловили рыбу и ничего не знали о туристах). Брифингов перед погружениями нет, двигатели ломаются постоянно и т.д. и т.д. С местными лучше разговаривать с помощью индонезийского разговорника или на языке жестов (что не всегда гарантирует успех).

Основная опасность для здоровья здесь - солнечные ожоги. На острове нет большого запаса медикаментов, но на острове Mambor (10 минут от Ахе) есть доктор, который может оказать первую помощь.

Электричество доступно с шести вечера до одиннадцати вечера. Ночью остров не освещается, поэтому фонарик – очень полезная вещь. Кое-где на острове принимает мобильный телефон, но сигнал очень слабый. Самый надежный способ связи - это sms. Интернета здесь тоже нет – ближайшее Интернет-кафе находится в Набире.

Отель состоит из шести домиков (в основном двухместных). Каждое бунгало имеет размеры 5 на 6 метров и сделано в Папуа-стайл (из дерева). В домике есть туалет и местный вариант душа – Манди. Манди – это большой бак, наполненный водой. Мыться нужно с помощью ковшика. Горячей воды как таковой нет – по вечерам есть солнечный душ: черный полиэтиленовый мешок с нагретой на солнце водой. Если погода днем была солнечная, то нагретой на солнце водой можно реально обжечься. Кондиционера, холодильника, фена и прочего в бунгало нет. Обстановка достаточно спартанская. На веранде установлен бойлер с пресной водой, а так же термос с горячей. Тут же расположен «мини-бар» - чай, кофе, какао.

Персонал может постирать вам ваше белье, но стирка возможна и своими силами. Поэтому наличие мыла или стирального порошка в багаже приветствуется.

Наш отель на острове Ахе

Еда на острове в индонезийском стиле и состоит из риса, овощей и курицы, иногда бывают фрукты. Очень большая проблема – сладости. Их здесь нет. Зато есть ящик со льдом, где раниться кола и пиво.

Все продукты привозят из Набире – на острове никаких магазинов нет. Поэтому лучше приобрести все специфические товары до прибытия в Ахе или заказать Арне (он два раза в неделю ездит в город). Здесь невозможно поменять иностранную валюту. Есть банковские автоматы в Набире, но они часто ломаются. Лучший вариант здесь – наличные индонезийские рупии.

Распорядок дня очень примерный и зависит от постояльцев. Менеджер составляет расписание обедов-ужинов и дайвов с учетом всех ваших пожеланий.

К сожалению, температура воды (+32 градуса) подпортила нам общее впечатление от дайвинга. Дело в том, что при этой температуре гибнут кораллы и уходит на глубину большинство рыб. Поэтому мы встретили красивые, но достаточно пустынные сайты с обилием синих (умирающих) и белых (уже умерших) кораллов. Связано ли это с глобальным потеплением, или с периодичностью течения Эль-Ниньо, или и с тем и с другим, никто не знает. Но факт остается фактом: смерть кораллов и пустые сайты.

В целом наш отдых на острове Ахе удался. Временами было сложно, но мы привыкли и к скудному рациону, и к постоянным ливням по ночам, а отсутствие горячей воды и (временами) электричества нас не беспокоило. Хорошая погода, прозрачная теплая вода и красивые надводные и подводные пейзажи доставили нам большое удовольствие. А от посещения китовой акулы мы были в восторге!

Комментариев - 4



 
 
 
 






 
Array
(
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77718
                    [PICT] => /upload/iblock/db7/iblock_mag/s_Whale_shark_e1n.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77718/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/db7/iblock_mag/ss_Whale_shark_e1n.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77719
                    [PICT] => /upload/iblock/40d/iblock_mag/s_Whale_shark.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77719/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/40d/iblock_mag/ss_Whale_shark.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77720
                    [PICT] => /upload/iblock/d18/iblock_mag/s_whale_shark_photo.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77720/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/d18/iblock_mag/ss_whale_shark_photo.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [3] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77721
                    [PICT] => /upload/iblock/378/iblock_mag/s_Papya_diving_q1c.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77721/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/378/iblock_mag/ss_Papya_diving_q1c.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [4] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77722
                    [PICT] => /upload/iblock/b7d/iblock_mag/s_Papya_diving.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77722/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/b7d/iblock_mag/ss_Papya_diving.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [5] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77725
                    [PICT] => /upload/iblock/abb/iblock_mag/s_Indonesia.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13431/77725/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/abb/iblock_mag/ss_Indonesia.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

        )

    [WRAP] => both
)


 
© DivePlanet 2022