Dive Reviews
 
Рубрика: «Дайвинг гид»
текст:
 

Камбоджа. Записки синайского кхмера - ч 2

Итак, вернемся к свинье, как я и обещал. Многие заинтересовались. Неудивительно, дохлая свинья - довольно необычный спутник для инструктора подводного плавания, обычно людей моей профессии сопровождают довольно таки живые дайверы… другое дело, что среди них попадаются изрядные поросята, но сейчас не об этом.

Началась эта история 22-го февраля, когда в Сиануквиль прибыла группа дайверов из Ростова-на-Дону. Приехали они уже не в первый раз, поэтому были знакомы с местными реалиями, и уже в ходе празднования Дня защитника Отечества, прозвучали первые упоминания о свинье. Тогда я не обратил внимания, а зря. Праздник прошел с большим подъемом, но, несмотря на это, на следующий день, 24-го февраля, ростовские дайверы прибыли на пирс Виктори бич в разной степени помятости, но бодрые – отблеск вчерашних фейерверков горел в их глазах. Все загрузились на яхту и почти сразу отправились в море.

Почти – потому что по счастливой случайности выяснилось, что все личные регуляторы снабжены DIN-соединениями, а баллоны у нас никак не подходят к таким. Наши дайверы упустили эту важную деталь в предотъездной суете, хотя были предупреждены об этом. Чтобы устранить эту неприятность, мне с Сергеем пришлось быстро выдвинуться в расположение нашего французского друга, Клода, счастливого обладателя необходимых нам регуляторов Yoke. Изрядно порадовавшись нашему сбивчивому рассказу о приезде 10 человек с неподходящими местным условиям регуляторами, месье Клод вошел в наше положение и выделил нам необходимое количество этих нехитрых устройств. К слову сказать,

Клод – довольно интересный персонаж, каких немало в Камбодже. Живет здесь уже лет шестнадцать, построил на красивом холме гостиницу типа бунгало и ресторан и большую часть времени проводит в своем гнезде. Подъем по ступенькам в его вотчину занимает довольно много времени и сил, поэтому Клод оборудовал некое подобие лифта. Представьте себе небольшую тележку, стоящую на рельсах, причем рельсы уходят к вершине холма под довольно таки крутым углом. Тележка, через простейшую систему блоков, запряжена в трактор, примерно такой, знаете, раньше были популярны в СССР, с большими задними колесами, только японский и очень ржавый, потому как не новый, мягко говоря. Тележка, кстати, тоже. Думаю, Клод использовал ее, когда строил свое хозяйство, а это было достаточно давно, как я уже говорил.

Прибыв к подножию ресторана, нужно загрузиться в тележку и немного пошуметь. На шум выходит мрачный кхмер, быстро оценивает обстановку, залезает на трактор, заводит мотор и… Вуаля! Вы уже в ресторане. Красивый вид и вкусная еда послужат вам наградой за всего-то пару минут нервного напряжения, которое невольно охватывает посетителей при подъеме на описанной выше уникальной конструкции, порожденной французским техническим гением. Ну, а вниз уже пешком. Или кувырком, кто как отдыхал!

Ладно, вернемся на яхту. Скоротав время в пути за увлекательнейшим перекручиванием шлангов от личных первых ступеней к только что полученным от Клода, мы прибыли к месту первого погружения, неподалеку от острова Кох Тас. К слову сказать, экспедиция ростовских дайверов в Камбоджу в этот раз носила ярко выраженный экспериментальный характер. В первый раз в истории камбоджийского дайвинга такое большое количество дайверов оправлялось в море на целых пять дней.

Нашей целью (помимо свиньи, конечно) был остров Кох Половай, самый дальний остров из сиануквильских островов. На нем никто никогда не нырял, насколько нам было известно. Чтобы как-то ориентироваться с местами погружений, Сергей взял с собой свой компьютер, в котором, кроме замечательной коллекции фильмов и музыки, была установлена навигационная программа со всеми островами и глубинами. Так вот, эта программа поведала нам, что между островами Кох Тас и Кох Де Куль присутствует некий риф, он-то и был запланирован для первого дайва.

Море было неспокойно, ощутимо качало. Но дайв состоялся. Занял буквально несколько минут – погрузившись, дайверы обнаружили видимость один метр (примерно) и сильное течение. У них хватило воли отказаться от продолжения этого увлекательного занятия и вот мы уже устремились к следующему месту назначения – острову Кох Танг.

Остров Кох Танг расположен в 66 км от Сиануквиля. Остров очень красивый и, как я упоминал раньше, практически необитаемый. Интересная историческая деталь - именно на этом острове состоялся последний бой американской армии в ходе войны в Индокитае. А дело было так: в ночь на 12 мая 1975 года кхмерские патрульные катера захватили американское торговое судно «Маягуэй», заподозрив его команду в ведении электронной разведки. Американцы, как известно, парни гордые, за своих всегда впишутся. Поэтому разведка напряглась и выяснила, что сам «Маягуэй» находится на якорной стоянке рядом с упоминавшимся выше островом Половай, а команда высажена на остров Кох Танг и уже утром 15-го мая началась операция по освобождению судна и команды.

Эсминец «Холт» высадил абордажную команду на «Маягуэй», одновременно восемь вертолетов подошли к Кох Тангу с морскими пехотинцами на борту (точнее, на бортах). Корабль был абсолютно пуст, оставалось только закрепить буксирные концы, а вот на острове все пошло не так гладко. Вертолеты попали под плотный огонь, практически все были повреждены, но десант все же удалось высадить. Но вряд ли это можно было назвать удачей – морпехи ничего не могли предпринять, кроме как закрепиться на берегу и отбивать атаки кхмеров.

Но самое интересное то, что разведка ошиблась и команды не было на острове – примерно через час после начала операции другой американский эсминец перехватил в море тайский сейнер, на борту которого находились американские моряки с «Маягуэй». Казалось бы, что цель достигнута, корабль и команда спасены, но морские пехотинцы, высаженные на Кох Танг, несли значительные потери, а эвакуировать десант не было никакой возможности. Было принято решение высадить подкрепление, что и было сделано, тоже с потерями в живой силе и технике, как принято выражаться. К тому же, подкрепление не особо помогло, несмотря на то, что на острове находилось уже более двухсот морских пехотинцев США, бой продолжался до вечера. В конце концов, американцам пришлось применить тяжелые бомбы и только после этого десант удалось снять с острова. Несколько сбитых и тяжело поврежденных вертолетов, десятки погибших морских пехотинцев – таков итог последнего боя американской армии в Индокитайской войне.

До сих пор на северной оконечности острова Кох Танг можно видеть следы этих событий – остатки кхмерских укреплений, американские окопы и воронки от бомб. А если бы с металлоискателем пройтись! Думаю, можно найти много интересного.

К слову сказать, именно на этом острове и состоялась моя встреча со свиньей. Но об этом, знаменателоьном для дайвинга в Камбодже событии  –  в следующий раз.

Комментариев - 0



 
 
 
 






 
Array
(
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77206
                    [PICT] => /upload/iblock/947/iblock_mag/s_Cambodja.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77206/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/947/iblock_mag/ss_Cambodja.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77208
                    [PICT] => /upload/iblock/676/iblock_mag/s_Cambodja_l1u.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77208/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/676/iblock_mag/ss_Cambodja_l1u.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77210
                    [PICT] => /upload/iblock/a76/iblock_mag/s_Cambodja_y2k.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77210/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/a76/iblock_mag/ss_Cambodja_y2k.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [3] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77212
                    [PICT] => /upload/iblock/44b/iblock_mag/s_Cambodja_n3i.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77212/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/44b/iblock_mag/ss_Cambodja_n3i.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [4] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77214
                    [PICT] => /upload/iblock/6b4/iblock_mag/s_Cambodja_t4l.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77214/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/6b4/iblock_mag/ss_Cambodja_t4l.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [5] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77228
                    [PICT] => /upload/iblock/57c/iblock_mag/s_Cambodja_h11e.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77228/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/57c/iblock_mag/ss_Cambodja_h11e.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [6] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77226
                    [PICT] => /upload/iblock/0e7/iblock_mag/s_Cambodja_r10m.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77226/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/0e7/iblock_mag/ss_Cambodja_r10m.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [7] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77224
                    [PICT] => /upload/iblock/695/iblock_mag/s_Cambodja_n9w.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77224/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/695/iblock_mag/ss_Cambodja_n9w.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [8] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77222
                    [PICT] => /upload/iblock/e04/iblock_mag/s_Cambodja_z8n.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77222/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/e04/iblock_mag/ss_Cambodja_z8n.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [9] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77220
                    [PICT] => /upload/iblock/a9f/iblock_mag/s_Cambodja_q7c.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77220/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/a9f/iblock_mag/ss_Cambodja_q7c.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [10] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77218
                    [PICT] => /upload/iblock/331/iblock_mag/s_Cambodja_r6s.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77218/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/331/iblock_mag/ss_Cambodja_r6s.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [11] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 77216
                    [PICT] => /upload/iblock/66f/iblock_mag/s_Cambodja_t5s.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13395/77216/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/66f/iblock_mag/ss_Cambodja_t5s.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

        )

    [WRAP] => both
)


 
© DivePlanet 2022