Dive Reviews
 
Рубрика: «Дайвинг гид»
текст:
фото:
 

Палау. На задворках Микронезии.

Часть первая. Корор.

В 1995 году Международный комитет морских биологов и специалистов по охране природы объявил Палау «Подводным Чудом Света». А в 2009 году, мы решили убедиться в этом на практике. Причем убедились неоднократно, организовав два абсолютно разных путешествия в эту сказочную страну.

Республика Палау - это маленькое (всего 21 тыс. жителей) островное государство в западной части Тихого океана, занимающее группу из 328 островов на западе Каролинского архипелага. Оно расположено к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии. Основная религия - христианство. Страна состоит из 16 штатов, возглавляемых президентом. Национальной валютой является американский доллар.

Это все, что мы знали об этой стране, когда планировали свое первое путешествие. Как оказалось, недостаток информации не испортил наш отдых, а обогатил новыми впечатлениями и сюрпризами.

Маршрут

Существует много вариантов, как добраться до Палау: через Японию, Корею, Китай и через Гуам (США). Мы опробовали только один: авиакомпанией Emirates долетели из Москвы до Манилы, а дальше Continental Airlines непосредственно до аэропорта острова Корор.

Корор - небольшой остров в западной части Тихого океана. На острове расположена бывшая столица Палау, город Корор.

Покупка билетов вызвала сложности только с авиакомпанией Continental. Как оказалось, русские пластиковые карточки Америкой к оплате не принимаются. Поэтому пришлось нам искать компанию-посредника для бронирования и оплаты билетов. С появлением PayPal эта проблема исчезла. Можно, конечно, купить билеты непосредственно в аэропорту Манилы, но в этом случае никто не гарантирует, что они будут и вы улетите, как планировалось.

Пересадка в Маниле

Перелет из международного аэропорта Дубаи до Манилы занимает 7 часов. Разница во времени между Манилой и Москвой – 4 часа. Так как самолет Continental летает в Палау не каждый день, то иногда бывает сложно сделать стыковки без длительного ожидания. Конечно, есть варианты - сидеть в аэропорту или поехать в гостиницу в Маниле. Мы испробовали оба варианта.

Остановка в Маниле - это хороший отдых между перелетами и возможность осмотреть достопримечательности столицы Филиппин. Но при выезде из страны вы платите аэропортовый сбор (по $11), а так же проходите всю процедуру паспортного и таможенного контроля. У нас при личном досмотре на таможне отобрали обычный скотч: оказалось, что мы можем заклеить рот экипажу самолета.

Короткая стыковка избавляет от дополнительных расходов. После приземления, мы отправились не на паспортный контроль, а к стойке для транзитных пассажиров для получения багажа и регистрации на рейс до Корора. Багаж за вас получат работники аэропорта и привезут для опознания. При транзите лучше переложить в ручную кладь батарейки и видеокассеты, так как это может спровоцировать дополнительный обыск багажа, причем ваше присутствие при этом обыске будет необязательно. Если транзитный период длится более шести часов, аэропорт может предоставить место для отдыха.

Зал отправления небольшой, с множеством магазинчиков и бистро. Обменный пункт здесь работает только днем, а расплачиваться лучше в местной валюте, так как сдачу дают все равно в песо, рассчитывая ее по причудливому курсу. Неплохой вариант - мелкие долларовые купюры для расчетов в кафе. Можно подняться на этаж выше и за $30 посидеть в платной зоне отдыха: ресторан, шведский стол, кафе для курящих. По всем статьям - скучноватый аэропорт.

Авиакомпания Continental начинает пропускать в зал ожидания за два часа до вылета. Здесь начинается настоящее шоу! Сначала девушки в перчатках осматривают ручную кладь – все из рюкзаков вытаскивают, ощупывают, открывают все коробочки и мешочки. Любые разрешенные к провозу жидкости должны быть в пластиковых «зип»-пакетах. Лучше об этом позаботиться заранее - иначе придется останавливать досмотр, возвращаться в зал депортации, просить дать (или продать) пакет, упаковывать все по правилам, еще раз стоять большую очередь и досматриваться повторно. При неправильной упаковке вы рискуете потерять свои "жидкие" ценности - служащие аэропорта с нескрываемым удовольствием аккуратно складывают отобранное в большую коробку (видимо, для дальнейшего использования). Потом идет личный досмотр: сканирование и ощупывание верхней одежды и обуви. Все это сопровождается постоянными возмущенными криками обыскиваемых, поэтому гул в зале стоит впечатляющий. Зал ожидания больше похож на резервацию: от кондиционеров холодно, туалетов нет, ни поесть, ни попить, места не рассчитаны на всех пассажиров (многим пришлось ждать посадки стоя). Желающих могут выпустить обратно в зал депортации, но тогда обыск нужно будет пройти снова. Рейсы иногда задерживают минут на двадцать.

Корор

Продолжительность перелета Манила - Корор составляет 2 часа 40 минут. Самолеты маленькие, рассчитаны на 160 мест. Во время перелета кормят сэндвичами и снабжают стандартными иммиграционными декларациями.

Группа островов Палау была открыта испанцами в 1543 году. Начиная со второй половины 18 века, Великобритания была важнейшим партнером Палау, но Испания очень скоро вернула контроль над своей колонией вплоть до продажи в 1899 году Германии, которая начала активно использовать природные и человеческие ресурсы этой страны. Япония захватила острова в начале Первой мировой войны и использовала как стратегическую военно-морскую базу. После яростных боев Второй мировой войны острова были оккупированы американскими войсками. Сейчас республика Палау является свободно ассоциированным государством с США (все та же стратегическая точка в океане), которые обязаны оказывать Палау финансовое датирование и обеспечивать оборону Палау.

Разглядеть архипелаг при посадке невозможно - самолет традиционно прилетает поздно вечером. На просмотр красот Палау с высоты птичьего полета придется раскошелиться дополнительно. Таможенный досмотр и паспортный контроль проходят очень быстро и зависят от вашего знания английского языка и умения быстро отвечать на поставленные вопросы.

Корор - это маленький город, являющийся важным культурным и административным центром страны. Здесь сосредоточены магазины, гостиницы, больницы, школы и музеи. Интересное переплетение местной, японской и американской культур является наследием нелегкой истории этой страны. Японские и американские туристы рассматривают Палау как близлежащий недорогой курорт.

Острова Палау заселены на 70% местными жителями, а на 20% филиппинцами. Официальный язык - палау, но все население острова свободно говорит на английском и японском языках (92% населения получили образование).

Среди местных жителей существует разделение по происхождению: островитяне, японцы и американцы. Родственные связи постоянно поддерживаются, поэтому не редкость, когда дети уезжают учиться, работать или просто жить в эти страны. Об интереснейшей культуре Палау, обычаях, мифах, а особенно деньгах можно получить исчерпывающую информацию в книгах и статьях. Кроме каменных денег, нам запомнились местные "дома отдыха" - баи, а так же женские украшения, определяющие статус и положение в обществе. Культура Палау тесно связана с океаном, поэтому большинство традиций основывается на связи человека и воды.

Отели

Отель Landmark Marina Hotel расположен в 20 минутах от аэропорта. Это маленький, тихий и очень уютный трехэтажный отель на берегу океана с собственной пристанью. От отеля до центра Корора 5-7 минут пешком по грунтовой дороге. В номере за $150 есть сейф, чайник, холодильник, минибар, полная комплектация принадлежностей в ванной комнате. Розетки здесь американские, а адаптера в номере нет, поэтому или стоит его взять с собой или купить на месте (около $2 в супермаркете или $9 в дайв-центре). Прямо вплотную к отелю располагается дайв-центр Fish’n Fins. Единственный неприятный момент отеля - вид из некоторых номеров открывается на огромную, утопающую в зелени помойку.

06.jpg

Здание отеля West Plaza Hotel стоит на обочине одной из главных магистралей Корора. Это трехзвездочный маленький отель с унылым видом на глухую стену. В номере за $77 есть холодильник, а ванная укомплектована минимальным набором необходимых средств. Вся обстановка номера очень подержанная. Это место для короткой остановки, не более.

Развлечения.

Развлечений в Короре (кроме дайвинга, естественно) мы обнаружили немного, а посетили и того меньше. Постараемся рассказать обо всех.

Лучше всего арендовать в гостинице автомобиль и купить карту, чтобы не стеснять себя в передвижении по островам - Корор связан мостом с большим островом Бабелдаоб.

Бабелдаоб - крупнейший остров Республики Палау, второй по величине в Микронезии. Площадь острова составляет более 70 % территории страны и населена тридцатью процентами всего населения Палау . В 2006 году сюда была перенесена государственная столица.

На острове Бабелдаоб, кроме Капитолия, находится много музеев под открытым небом, посвященных быту местных жителей, археологических артефактов - циклопические сооружения, наскальные рисунки, несколько национальных парков, а так же два красивых водопада.

Песчаных пляжей в Палау нет. Обычно "пляжами" зовут прибрежную полосу с коралловыми отмелями - плавать и загорать особо негде. Единственный искусственный и платный пляж Корора принадлежащий крупному отелю и является местной достопримечательностью.

Можно посетить японский дельфинарий, который представляет два вида программ: утренний дайвинг с дельфинами и дневное шоу, где можно погладить дельфинов и поплавать с ними. Цена каждой программы около $100 с человека. Офис дельфинария располагается на острове Корор, а дельфины живут в 10 минутах езды на лодке в перегороженной металлической сеткой протоке между маленькими островками. Между этими импровизированными бассейнами проложены широкие деревянные мостки и построен большой трехэтажный дом в национальном стиле – bay. В дельфинарии живут 6 дельфинов – подарок Японии для бывшей колонии. Дельфины сидят на строгой диете - рыбу им доставляют из Канады, так как от местной у них быстро стачиваются зубы. Лекция о дельфинах проходит на английском языке, а гиды в основном или японцы, или местные японского происхождения.

Перед шоу проходит строгий инструктаж. Список запрещений обширный: фото и видео съемка без разрешения запрещены, все блестящие предметы с нас сняли (цепочки, часы, кольца), изредка отбирали и фотоаппараты – видимо шоу очень секретное для фотографирования. Можно аккуратно ходить за гидом по мосткам и слушать рассказы о дельфинах. За любое нарушение указаний гида шоу для проштрафившихся посетителей на этом заканчивается. Сам процесс поглаживания дельфина с мостков не занял и 10 минут, а плавали мы сними всего 15 минут: в спасательных жилетах, уцепившись за проволочные ограждения, мы смотрели как дельфины на большой скорости носились прямо перед нами, а после каждого прокатили один раз на спинах. Как результат - пара снимков и короткое видео. По сравнению с Утришским дельфинарием, мы оценили это шоу на "жидкую" тройку.

Индивидуальный дайвинг в дельфинами тоже разочаровал - это было тридцатиминутное шоу с одиноким дельфином в мутной воде на глубине 7 метров. Видимость была метра три - дельфин быстро взбил плавниками песок, так что ни фото, ни видео не получились...

Путешествие над островами Палау на маленьком четырехместном вертолете доставит удовольствие любителям экстремальных удовольствий. Полет стоит около $300 и в отелях легко можно найти информацию об этом. Очень важно, чтобы погода в этот день была солнечная, тогда красивое видео и фото вам обеспечены. Программа полета составляет от тридцати минут до часа в зависимости от желаемого маршрута и рассчитана минимум на двоих пассажиров. Во время полета пилот комментирует маршрут и демонстрирует с разных сторон наиболее красивые объекты. Иногда двери вертолета снимают для лучшей фото и видео съемки, тогда единственное, что будет отделять вас от сияющей голубизны океана под ногами это старый ремень безопасности. Особенно об этом вспоминаешь, когда вертолет резко дает крен при маневре. Пожевав бетеля, веселый пилот-австралиец устроил нам в воздухе хорошую встряску, поворачивая и наклоняя вертолет из стороны в сторону.

Как не странно, поза "лежа над бездной" оставила хорошие результаты на наших фото и видео камерах, а замена карт памяти и объективов на высоте несколько сот метров не забудется никогда. Советуем уделить особое внимание своей одежде и прическе. Вещи, которые вы берете в кабину, должны быть надежно пристегнуты, так как упавшее вниз возврату не подлежит.

Озеро медуз является визитной карточкой Палау. Любой рекламный проспект дает исчерпывающую информацию об этом чуде природы, поэтому остановимся на частностях. Это внутреннее озеро, расположенное в кратере вулкана и не имеющее сообщения с океаном. Оно находится в 20 минутах лодкой от Корора. Путь по острову не легкий - от пристани нужно подняться на гору по импровизированной лестнице, а потом спуститься непосредственно к озеру. Так как по лесной дорожке можно пройти только по одному, существует очередность подъема и спуска. Лучше посещать озеро в солнечную погоду: медузы всплывают на поверхность из глубин и следуют за солнцем. К тому же преодолеть подъем и спуск в ливень очень сложно. В озере разрешен только снорклинг.

Вода здесь темно-зеленая и очень теплая, термоклин располагается на двух метрах, а видимость в солнечную погоду достигает двадцати метров. Продолжительность заплыва к медузам около часа, но многим посетителям хватает десяти минут для понимания, что плавать в желеобразной колышущейся желто-розовой среде неприятно. Лучше заранее посмотреть фотографии этого озера и представить себя в нем. Если отторжения нет, то стоит потратить на это время и деньги: для посещения нужно заплатить заранее специальный сбор в размере $35.

В пасмурный день (а таких здесь предостаточно) можно посетить музеи Палау. Здесь рассказывается об истории государства, культуре и искусстве, а так же о древних и современных обычаях страны. Фото и видео съемка разрешена, а после обхода выставочных залов можно посетить сувенирные магазины, которые расположены в этом же здании.

16.jpg

Настоящее приключение произошло с нами перед самым отъездом в Россию. Мы решили посетить водопад Ngardmau острова Бабелдаоб. Все планировалось очень логично: до регистрации на рейс у нас оставалось часа четыре - вещи собраны, делать особо нечего. Почему бы не прокатиться? Водопад оказался вотчиной местного Остапа Бендера, который собирал по $10 на непонятные цели. Выдав по крепкой палке, кассир махнул рукой в сторону джунглей, где начинался спуск вниз и сообщил, что до водопада идти 20 минут. Весело и ничего не подозревая, мы начали спуск.

Через деревянные ступени, заброшенную узкоколейку и маленькую долину мы дошли до горной речки, изобилующей подводными кавернами. Каково же было наше удивление, когда мы увидели японских дайверов!

Очень жаль, что мы не знаем, что же такое интересное скрывается в этих подводных пещерах. Уже здесь, на половине пути до водопада, напрашивался вопрос: как будем возвращаться? Встречное движение было представлено очень усталыми путниками, утирающими потные лица и пьющими без конца воду, которую мы (второпях, конечно) забыли в машине.

42.jpg

Пройдя через джунгли и импровизированный брод, мы, наконец-то, пришли к большому полукруглому тридцатиметровому водопаду. Кроме релаксационного массажа в струях воды и купания в небольшом озерце делать здесь особо нечего. Блага цивилизации представлены несколькими лавочками и деревянными столиками. Но насладиться водопадом у нас не получилось. Притупленное необычными приключениями чувство времени вернуло нас к реальности - у нас остался всего лишь час до регистрации в аэропорту. Возможно человеку, уже бывавшему в этих местах, хватит 20 минут для пробега до водопада, но как за это же время преодолеть 350 ступеней наверх? Мощный марш-бросок оказался хорошей проверкой для нашей физической подготовки. На самолет мы успели. А прогулка к водопаду, по прошествии некоторого времени, вспоминалась как очень красивая и интересная. Советуем посещать водопад налегке, в удобной для прогулок по пересеченной местности и воде обуви, купальных костюмах и хорошим запасом пресной воды.

Дайверские клубы

Клуб Fish’n Fins является одним из самых крупных дайв-центров Палау. Расположен клуб в центре Корора, около Landmark Marina Hotel (который частично принадлежит клубу). Кроме непосредственно дайв-центра, здесь расположены небольшой магазин, бар и офис клуба, а так же большая парковка автомобилей и микроавтобусов. Иногда в клубе работают русскоговорящие гиды. Состав клуба интернациональный – европейцы, местное население и филиппинцы. У Fish’n Fins две яхты, много скоростных лодок, профессиональная команда, ресторанная еда, высококлассные гиды - нам понравилось все, ... кроме ценника (подробнее об этом на сайте www.fishnfins.com). Вывод: дорого и качественно. Неплохой вариант познакомиться с большинством дайв-сайтов Палау посредством сафари или дейли-дайвинга.

18.jpg

В апреле 2009 года у нас был семидневный сафари-тур на яхте Ocean Hunter III, принадлежащей этому клубу. Яхта очень красивая и удобная для отдыха и для дайвинга с двумя видами кают: дешевые (под палубой, без окон, но тихие, с хорошей вентиляцией, отдельным душем и туалетом) и VIP (на второй палубе с огромными окнами и отличным видом). На второй палубе расположен бассейн с джакузи и шезлонги. Яхта была заполнена пассажирами только на половину – из 16 свободных мест занято было только 9. Конец апреля - это окончание сезона для дайверов: плохая погода, мутная вода и постоянные дожди и волны. За неделю сафари солнце мы видели всего два дня, в остальное время хорошей погодой мы считали время, когда не шел проливной дождь.

Как и в любом дайв-сафари, времени для изучения достопримечательностей просто нет. Вся жизнь на яхте подчинена дайвингу: первый дайв в 7 утра, а пятый заканчивается в 7 вечера. Мы вылезали из воды только чтобы поесть, а кормят здесь постоянно, обильно и разнообразно, и поспать (но тут надо успеть). Из-за стены дождя иногда мы видели очертания островов, иногда даже обитаемых, но высадиться на них наша команда не разрешила.

Клуб Maml Divers Palau принадлежит филиппинцу и ориентирован на японских туристов. Расположен в центре Корора. Это недорогой дайв-клуб, направленный только на рекреационный дайвинг - экстрималов здесь не приветствуют. У клуба есть два офиса: в Короре и на острове Пелелиу. Дейли-дайвинг в Короре проходит на не очень большой лодке группами по двадцать человек и четырьмя гидами. На Пелелиу группы меньше (3-8 человек). Дайв-гиды - японцы, филиппинцы и местные, причем не все англоговорящие. Мы столкнулись с проблемой подсчета итоговой суммы - в счете (по старой филиппинской традиции) можно обнаружить услуги, которые вы и в глаза не видели. Можно рассчитываться пластиковой карточкой и наличными, никакой дополнительной комиссии здесь нет.

Дайвинг

Архипелаг Палау состоит из множества мелких атоллов, образовавшихся на вершинах подводных вулканов, и располагается в тропическом климатическом поясе. Сезонность выражена не явно. В июне-июле навигация прекращается из-за штормов.

Погода в марте 2010 не слишком отличалась от мая 2009: было дождливо и пасмурно. Дождь в Палау - состояние перманентное. Он есть всегда: после пары солнечных дней обязательно будет гроза. Погода напоминает август в средней полосе России: жара с проливными дождями. Поэтому не стоит ждать ясную солнечную погоду ежедневно - если нет тропического ливня (а он может, в отличие от русского, лить часами), то уже неплохая погода.

Рассказывать о дайв-сайтах Палау можно много и долго. Информации в интернете предостаточно. Исходя из нашего опыта, самые лучшие сайты - это Blue Corner и Blue Holes, интересные - German channel, Turtle cove, Ulong Channel, Peleliu Express и Devilfish city. В прибрежных водах большое разнообразие тропических рыб, множество редких млекопитающих. В 1995 году Международный комитет морских биологов и специалистов по охране природы объявил Палау «Подводным Чудом Света».

Здесь можно увидеть серых рифовых и белоперых акул, черепах, дельфинов, мант и скатов, а так же огромное количество красивых коралловых стенок. Из-за сильных течений, для просмотра крупных рыб используют рифовые крюки: цепляешься крюком за коралл или камень, поддуваешь компенсатор и через пару минут рыбы перестают обращать на тебя внимание. Наиболее любопытные акулы плавают в двух метрах от дайверов. Под лучами солнца разноцветный подводный мир Палау оживает тысячами маленьких цветных рыбок. Ну а когда солнца нет, мощная вспышка поможет увидеть многоцветье подводной жизни.

Чтобы увидеть акул-молотов и стаи мант, нужно ехать на север архипелага. Ночной дайвинг около островов Палау вообще незабываемое удовольствие - теплая и прозрачная вода, множество мелких ночных обитателей, а так же неожиданные встречи с крупными представителями фауны - акулами и скатами.

Как наследие боевых действий прошлого века, руины затопленных кораблей стали одной из достопримечательностей дайвинга в этих местах. Огромные корабли, самолеты и баржи уже заросли кораллами и стали домом для разнообразной морской живности. Все находится в нетронутом состоянии - здесь не принято брать что-либо с затопленного судна (плохая примета). Вода и морские обитатели медленно превращают плоды цивилизации в новые коралловые рифы.

Пещеры Палау не очень глубокие и большие. Самая знаменитая расположена около сайта Blue Corner и называется Blue Holes. Осматривать ее нужно небольшими группами и обязательно в солнечную погоду, иначе не оценить всю кафедральную красоту этого естественного собора.

Недалеко от Корора есть Пещера канделябров - это сеть из четырех пещер с подводным входом. В каждой пещере можно подняться до украшенного сталактитами потолка с воздушным колоколом. Во время войны здесь несколько месяцев скрывались японские солдаты. Нужно быть очень аккуратным при всплытии в пещерах, чтобы не разбить голову о сталактиты. Лучше погружаться в эти пещеры первыми - группы быстро взбивают ластами песок и видимость под водой падает до нескольких метров.

Озеро мандаринок расположено в живописной бухте. На закате освещение делает этот затерянный в лесу уголок сказочным местом. На глубине двух метров в кораллах скрываются тысячи ярких мандаринок и кардиналов.

Для дайвинга нужно приобретать специальные разрешения: две недели дайвинга у острова Пелелиу стоит $20, а десять дней дайвинга в Короре $25. Около острова Пелелиу располагается большинство интересных дайв-сайтов.

Палау немного унылая страна, особенно когда идут дожди. Каждому местному принадлежит на острове кусок земли и многие пытаются продать или сдать ее в аренду, чтобы жить на ренту, но правительство Палау запрещает подобные сделки, пытаясь поощрить людей заниматься собственным делом.

Постоянные подарки со стороны Японии и Америки сделали жизнь в государстве очень монотонной. Если вы видите, что где-то кипит бурная деятельность, то это чаще всего предприятие филиппинца. В Короре и Пелелиу везде развешены плакаты с изображением главных проблем государства: сигареты, бетель и высокая детская смертность.

Япония и США постоянно поддерживают местную культуру, выделяют крупные денежные средства на развитие страны, обучение граждан, медицинскую и техническую помощь. Основной статьей дохода бюджета Палау сейчас стал дайвинг-туризм. С каждым годом все больше дайверов приезжают в этот тихий, затерянный среди соленой воды архипелаг, чтобы увидеть одно из самых красивых подводных мест на земле.

2009-2010 гг.

Текст и фото: Беляев Виталий, Смирнова Татьяна 

 

Комментариев - 0



 
 
 
 






 
Array
(
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81368
                    [PICT] => /upload/iblock/1c2/iblock_mag/s_01.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81368/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/1c2/iblock_mag/ss_01.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81369
                    [PICT] => /upload/iblock/c3e/iblock_mag/s_02.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81369/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/c3e/iblock_mag/ss_02.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81370
                    [PICT] => /upload/iblock/99c/iblock_mag/s_03.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81370/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/99c/iblock_mag/ss_03.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [3] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81371
                    [PICT] => /upload/iblock/4d8/iblock_mag/s_04.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81371/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/4d8/iblock_mag/ss_04.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [4] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81372
                    [PICT] => /upload/iblock/2cb/iblock_mag/s_05.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81372/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/2cb/iblock_mag/ss_05.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [5] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81373
                    [PICT] => /upload/iblock/cbe/iblock_mag/s_06.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81373/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/cbe/iblock_mag/ss_06.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [6] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81374
                    [PICT] => /upload/iblock/68f/iblock_mag/s_07.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81374/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/68f/iblock_mag/ss_07.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [7] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81375
                    [PICT] => /upload/iblock/ba3/iblock_mag/s_08.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81375/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ba3/iblock_mag/ss_08.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [8] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81376
                    [PICT] => /upload/iblock/490/iblock_mag/s_10.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81376/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/490/iblock_mag/ss_10.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [9] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81377
                    [PICT] => /upload/iblock/81a/iblock_mag/s_11.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81377/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/81a/iblock_mag/ss_11.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [10] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81378
                    [PICT] => /upload/iblock/ed3/iblock_mag/s_12.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81378/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ed3/iblock_mag/ss_12.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [11] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81379
                    [PICT] => /upload/iblock/119/iblock_mag/s_13.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81379/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/119/iblock_mag/ss_13.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [12] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81380
                    [PICT] => /upload/iblock/e67/iblock_mag/s_14.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81380/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/e67/iblock_mag/ss_14.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [13] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81381
                    [PICT] => /upload/iblock/62b/iblock_mag/s_20.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81381/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/62b/iblock_mag/ss_20.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [14] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81382
                    [PICT] => /upload/iblock/87b/iblock_mag/s_25.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81382/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/87b/iblock_mag/ss_25.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [15] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81383
                    [PICT] => /upload/iblock/60e/iblock_mag/s_27.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81383/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/60e/iblock_mag/ss_27.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [16] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81384
                    [PICT] => /upload/iblock/360/iblock_mag/s_26.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81384/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/360/iblock_mag/ss_26.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [17] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81385
                    [PICT] => /upload/iblock/45b/iblock_mag/s_15.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81385/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/45b/iblock_mag/ss_15.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [18] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81386
                    [PICT] => /upload/iblock/b3a/iblock_mag/s_28.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81386/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/b3a/iblock_mag/ss_28.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [19] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81387
                    [PICT] => /upload/iblock/b93/iblock_mag/s_30.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81387/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/b93/iblock_mag/ss_30.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [20] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81388
                    [PICT] => /upload/iblock/728/iblock_mag/s_31.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81388/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/728/iblock_mag/ss_31.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [21] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 81389
                    [PICT] => /upload/iblock/396/iblock_mag/s_29.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/13678/81389/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/396/iblock_mag/ss_29.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

        )

    [WRAP] => both
)


 
© DivePlanet 2022