Dive Reviews
 
Рубрика: «Дайвинг гид»
текст и фото:
 

Дайвинг в Норвегии: новые открытия

Идея поездки в Норвегию на машине родилась совершенно случайно, в результате совпадения нескольких событий.

Во-первых, на фестивале «Золотой дельфин» я получила подарочный сертификат, дающий скидку на проживание на берегу Ладожского озера в коттедже и посещение Валаама.

Во-вторых, меня пригласили два дайв-центра, расположенные в Центральной Норвегии, чтобы понырять, осмотреть окрестности и рассказать о них российским туристам и дайверам.

В-третьих, я решила взять с собой дочку, и, прикинув расходы на самолеты и трансферы, решила, что даже при высоких ценах на бензин в Скандинавии, путешествие на собственном авто будет выгоднее.

Итак, день «икс» настал, и солнечным июньским утром мы стартовали из Москвы в сторону Карелии. Наш путь лежал на Север, через Лиллехаммер, Трондхейм в норвежский Рёрвик в дайв-центр «Ndive».

Продвижение на север, вглубь Норвегии характеризуется резкой сменой пейзажей и климатических зон. Если в Осло мы чуть не расплавились от жары, то буквально через несколько часов пути вдоль  рек и озер стало весьма прохладно. А когда дорога начала подниматься в горы, к снежным вершинам, температура упала до 7 градусов, а пышные леса сменились карликовыми сосенками и березками, разбросанными по заболоченным плато. После Трондхейма, где дорога петляет по берегам фьордов, стало трудно вести машину, поскольку все время хотелось любоваться открывающимися видами на скалы, обрывы, пурпурно-розоватую гладь воды и красивые, стелющиеся по воде, облака.

На подъезде к Рёрвику нужно соблюдать предельную осторожность. Федеральные трассы огорожены и пестрят знаками, предупреждающими о диких животных. Местные же дороги, ведущие вглубь района фьордов, ничем не защищены от нашествия представителей норвежской фауны. Помимо лосей и оленей, пугливых и быстро покидающих автомагистраль, теплый асфальт облюбовали стада овец. Они укладываются на дороге и лениво созерцают объезжающие их автомобили.

Так, едва не задавив парочку зазевавшихся овец, пропетляв по горным серпантинам и необыкновенной красоты мостам, мы прибыли в дайв-центр «Ndive».

Его владелец Сиверт Вигелунд по праву считает свой бизнес одним из самых лучших в Норвегии. Расположенный на берегу фьорда, окруженный клубничными полями и горами, дайв-центр оборудован по последнему слову техники. В нем есть все необходимое для технических погружений.

Проживание возможно как в гостиничных номерах высшей категории: просторная комната с видом, санузел с новейшей сантехникой, просторный общий холл с холодильниками и кухней; так и в номерах попроще, в коттедже с удобствами и сауной на первом этаже. Здесь можно припарковать автокэмпер и пользоваться удобствами центра. В распоряжении гостей просторная веранда с барбекю и «горячей трубой». Отдельно о «трубе»: это просторная деревянная бочка с водой и сиденьями, рассчитанная на несколько человек и оборудованная печкой, которая нагревает воду. Так что в любую погоду можно сидеть в теплой компании в теплой ванне, любуясь живописными окрестностями.

Для дайверов возможности вообще ничем не ограничены. Начинающие могут потренироваться на  домашнем сайте, населенным огромным количеством крабов, после чего отправиться на отдаленные точки. Металлическая  лодка с мощным мотором даже не оборудована скамейками, поскольку до самого дальнего сайта добираться не более 20 минут. Ловля крабов и гребешков, отрицательные стенки, уходящие на приличные глубины, поля, населенные угрями – предложения на любой вкус.

Именно ловлей гребешков мы и занялись на моем чек-дайве.  Я даже не ожидала, что это настолько увлекательное занятие, ничуть не хуже сбора грибов. Нужно заметить небольшой холмик на песке, иногда украшенный сверху водорослью, с маленькой трещинкой внизу. При приближении опасности  трещинка захлопывается, поднимая облачко пыли и тем самым выдавая местонахождение вкусного моллюска. За час удалось набрать две сетки гребешков. Часть из них была съедена сырьем  на берегу немедленно после погружения, а оставшаяся большая часть  была отварена в белом вине на ужин.

Отдельным блюдом подается дрифт. В зависимости от времени суток и силы прилива или отлива, можно выбрать   желаемую глубину и скорость погружения. По словам Сиверта,  самые отчаянные дожидаются максимальной скорости, чтобы, оседлав течение, промчаться несколько километров  за 15 минут.  Я не стала испытывать судьбу и согласилась на чуть меньшую интенсивность  погружения, когда мы прибыли на стандартное место дрифта, в пролив, украшенный симпатичным мостиком.  Но, стоило мне лишь немного отдалиться от берега, как меня подхватило и понесло настолько сильно, что сопротивляться не имело смысла. Мой бади потерял ласту, и пока он пытался ее поймать, я ухватилась за ствол ламинарии, чтобы подождать.  

Мимо меня проносились небольшие рыбешки, а снизу с изумлением смотрели прячущиеся за камнями крабы. Со стороны, наверное, не было заметно  серьезной разницы между мной и развевающимися листьями водорослей.  Через пару секунд  я поняла, что сейчас оторвет либо руку, либо ни в чем не повинную ламинарию, поэтому прекратила попытки удержаться и помчалась по течению. Предвидя такой случай, мы заранее договорились не пугаться и не пытаться прекратить дайв в случае потери друг друга из вида, а просто плыть до того момента, пока не замедлится поток.  Тогда можно всплывать и ждать, когда подойдет лодка.  Крутанувшись несколько раз в водоворотах, ударившись коленкой об камень на дне, и на какое-то время перестав ориентироваться во времени и пространстве, я   наконец дождалась более-менее спокойного течения и поднялась на поверхность.  Рядом со мной, невозмутимо помахивая одной ластой, обнаружился и бади. Вторая ласта, очевидно, умчалась куда-то в сторону Киркенеса.  Куча впечатлений и примерно два километра и 120 бар за какие-то 15 минут.

Погружения на отрицательных стенках, на мой взгляд, больше подходят фотографам. Сильных течений там  нет, живности много, и за счет скалистого рельефа можно интересно поиграть со светом, снимая, скажем, живописных крабов-пауков, переливающихся в ярких солнечных лучах на фоне мрачных скал в глубине. Благо, что прозрачность воды обеспечивает видимость на 20-30 метров.

Для любителей рэков в Норвегии раздолье. Поскольку вся жизнь в стране крутится вокруг моря, то и катастрофы здесь происходили в основном морские. А в годы Второй Мировой войны во фьордах, где проходили основные транспортные пути, кипели бои и разыгрывались многочисленные трагедии.  За счет холода погибшие суда и самолеты прекрасно сохранились, лишь покрывшись живописной порослью  подводной северной флоры и фауны.

Рёрвик в этом плане не стал исключением.  В двадцати минутах хода на моторке от дайв-центра , на глубине 6-20 метров, рядом с местечком Рисверет  лежит пароход Ярл (S/S Jarl). Построенный в конце 19-го века, он успел поплавать в Вест-Индию и США, доставляя фрукты, и нашел свою кончину сев на мель с грузом рыбы в 1950-м году. Благодаря малой глубине, погружения на него  доступны для начинающих дайверов.  

Другое судно, на расстоянии 15-20 минут по воде до Свинстейна,  S/S Nerva  затонул в феврале 1943 года, когда перевозил  груз железной руды для германской промышленности.  Общая длина рэка  90 метров,  глубина  - от 55 метров на носу и 35 со стороны кормы, где прекрасно сохранились лопасти огромного винта. Верхняя палуба расположена на глубине 27 метров.  Благодаря тому, что судно лежит в форватере, оно легко доступно и хорошо просматривается. Nerva по праву считается одним из самых интересных рэков Норвегии.
В "Ndive" практикуют и комбинированные виды трасфера на дайв-сайты.  Поскольку  береговая линия в районе Рёрвика очень сильно изрезана фьордами и островами, то удобнее и экономичнее добираться до фьорда Колверейд на машине, и там, загрузившись на вторую моторную лодку дайв-центра, за 5 минут  добраться до другого берега и погрузиться на S/S Blaafjeld.  Таким образом, после любования  великолепными  норвежскими пейзажами на суше, дайверы имеют возможность осмотреть прекрасно сохранившееся судно, лежащее на глубине 36 метров. Дело в том, что в мае 1940-го года, дожидавшийся конвоя пароход был атакован германскими бомбардировщиками. Чтобы избежать захвата судна, команда предпочла его потопить, соответственно рэк практически не поврежден. Верхняя палуба находится на глубине  30 метров, а труба заканчивается на 18-ти метрах.  Немного в стороне, всего в 150 метрах от Blaafjeld находится другой рэк, Sekstant. Это деревянное судно,  было потоплено в тот же день авиационной бомбой.  Прекрасно сохранившиеся обломки доступны только для технодайверов, поскольку располагаются на глубине до 65 метров.

Но времяпрепровождение в Норвегии не может ограничиваться только дайвингом. Помимо рыбалки, охоты (во время охотничьего сезона), принятия горячих ванн на свежем воздухе, купания и, если повезет с погодой, принятия солнечных ванн на белоснежных песчаных пляжах,  поедания  неограниченного количества морепродуктов и, если вы путешествуете в июле, вкуснейшей  в мире клубники, совершенно  необходимо  осмотреть окрестные достопримечательности.

В городе, расположенном в нескольких километрах от дайв-центра, находится музей «Норвег».  На берегу фьорда, практически на пристани, здание музея, стилизованное под огромный парус корабля викингов, сразу привлекает внимание. Рядом с ним небольшая выставка норвежских домиков, свезенных со всех окрестностей, а внутри интерактивная экспозиция, посвященная жизни норвежских рыболовов со средневековых времен и до наших дней.

В ближайших окрестностях Рёрвика находятся два парка ветряных мельниц, доступ в которые разрешен для туристов. Неподалеку от дайв-центра имеется  пещера, в которой археологи нашли  рисунки древних людей. Ее тоже можно посетить, совершив при этом восхождение  метров на 500 над уровнем моря по горной тропе и вдоволь налюбовавшись видами.
В «Ndive» мы замечательно отдохнули, поныряли, погуляли… но нужно было продолжать путешествие. Далее наш маршрут лежал  через Трондхейм, в Молде,  на Атлантическую дорогу, в дайв-центр Orca, в местечке Strømsholmen.

В отличие от Рёрвика, где мы чувствовали себя практически первооткрывателями,  Атлантическая дорога и дайв-центр Олафа Манге достаточно хорошо известны в среде российских туристов и дайверов.  «Орка центр»  ежегодно  в середине зимы организовывает недельные сафари  на касаток на собственном, оборудованном для нужд  дайверов  боте, переделанном из рыболовецкого судна, запланированы и другие, не менее интересные для туристов и любителей экстремального отдыха проекты. Летние варианты для желающих понырять достаточно интересны.  Во время нашего там пребывания, в центре работал русскоговорящий гид Саулюс, который обеспечил мне удивительные по красоте и комфортности погружения.  Чек-дайв можно сделать тут же, на домашнем сайте, в окружении стаи камбалы. Странные плоские рыбины самых разных размеров  окружили нас и сопровождали все время, с интересом наблюдая за нашими манипуляциями. В обоих центрах я брала в аренду сухие костюмы, поэтому каждый раз требовалось некоторое время, чтобы приспособиться к новым ощущениям,  разобраться с грузами и ластами.

Остальные погружения проходили с  катера,  выходившего  практически в открытый океан, поэтому даже в июле приходилось утепляться по максимуму  и принимать меры в отношении укачивания.  Вместе со мной ныряла группа норвежских биологов, занимавшихся изучением подводной флоры и фауны, поэтому удалось посетить места до того неизведанные и полюбоваться живностью совершенно непуганой.  В Стрёмсхольмене  водится огромное количество голожаберников, зимними ночами можно обнаружить медуз перифилла, неподалеку находится колония тюленей, а если потратить время на трансфер до Кристиансуна (примерно час), то можно ознакомиться со ставшими уже редкостью в северных морях мягкими кораллами.

Отличительной особенностью дайв-центра является удивительная пунктуальность хозяина, Олафа Манге.  Для меня это означало то, что если сказано, что бот отходит от пристани в 10 утра, то бот отходил именно в 10 утра. И бедный Саулюс, не хотевший, чтобы я пропустила погружение, бежал за мной в комнату, чтобы поторопить…  Самое удивительное, что Олаф совершенно четко просчитывал как подлетное время к месту погружения, так и  точное время возвращения на берег. Так что по нему можно проверять часы и легко планировать  свое расписание.

В один из дней мне предложили принять участие в атлантической рыбалке, и я с удовольствием согласилась. Моторка вышла в открытое море,  наш хозяин по эхолоту определил местонахождение косяка рыбы, мне выдали мармышку  с несколькими блеснами, мужчины забросили спиннинги … и тут началось. Такое ощущение, что сайра сама напрыгивала на крючок, поскольку  я даже не успевала размотать полностью леску. Вытащив пару десятков рыбин за полчаса я решила, что с меня хватит, и пошла утешать мою несчастную дочь, которая не ожидала, что рыбалка обернется таким кровавым побоищем и тихо оплакивала «несчастных рыбок» в углу катера.

Правда, вечером, когда мы вернулись с прогулки по окрестным горам, она успела забыть об обещании никогда больше не есть рыбу, и с нетерпением ждала, пока я приготовлю немудреный, но очень вкусный ужин, состоящий из отварной сайры и картошки.

Условия проживания в Стрёмсхольмен  несколько отличаются от Рёрвика, то также достаточно разнообразны. Здесь нет гостиничных номеров в привычном нам смысле. К услугам гостей несколько уютных домиков, предназначенных для небольших, до 10 человек, компаний, можно, как мы с дочкой, поселиться в небольшой комнатке с общим санузлом и кухней, можно припарковать машину и поставить палатку, или кемпер,  на одном из островков неподалеку и за небольшую плату пользоваться всеми удобствами центра.  В любом случае вам обеспечен прекрасный вид из окна,  отличный сервис и прекрасное времяпрепровождение.

Чем можно заняться в Стрёмсхольмене помимо дайвинга , рыбалки, прогулок по космической формы мостам Атлантической дороги, сопровождаемых приступами желания помедитировать на фоне шума океана? Ну, во-первых, практически всегда на базе дайв-центра и гостиницы происходят какие-либо мероприятия. Во время нашего там появления  на  площадке возле главного здания работала скульпторов из разных стран. Они готовили выставку своих работ, сделанных там же, в Стрёмсхольмене, с последующей вечеринкой.  Олаф Манге  построил несколько баров в национальном норвежском стиле, но с различной направленностью. В пивном баре вас напоят вкусным пивом и вдоволь накормят  свежайшими креветками, а в дискобаре можно устроить танцы под оригинальную музыкальную аранжировку звуков работы разных лодочных моторов.  Естественно, как в любом уважающем себя дайв-центре, имеется «хот таб»  с видом на фьорды для любителей  горячей воды и, насколько я знаю, такой же девайс будет установлен и на сафарийном боте в ближайшее время.

Молде, находящийся примерно в сорока километрах от Стр    ёмсхольмена, известен многочисленными рок-  и джаз-фестивалями. Необходимо только уточнить даты их проведения, чтобы не бродить, как мы, по городу, притихшему в ожидании очередного праздника, назначенного как раз на день нашего отъезда, и не завидовать тем, кто смог задержаться в этом месте подольше.

В окрестностях Атлантической дороги норвежскими властями организована масса туристических троп различного уровня сложности: от  простейших равнинных прогулок по берегу океана, до  серьезных восхождений на вершины и смотровые площадки, требующие хорошей спортивной подготовки. Возле начала каждой тропы имеется бесплатная парковка и стенд с картой местности, маршрутом тропы, оборудованной местами отдыха.  Мы с дочерью, воодушевленные восхождением к пещере с наскальными росписями в окрестностях Рёрвика, самонадеянно пошли на сложный маршрут, в «Храм Троллей». После двух часов подъема сначала по лесу, а потом карабканья по скалам, вдоль бурной реки время от времени превращающейся в водопады, я сильно пожалела, что не выбрала маршрут попроще.  Отступать не хотелось, тем более, что нас вело любопытство, а навстречу время от времени попадались бодрые норвежцы с детьми на плечах, вселяя некоторый оптимизм… В общем, «храм троллей» оказался достаточно длинной, абсолютно темной пещерой, по дну которой тек ручей, а из глубины раздавался страшный грохот. К счастью, у нас были с собой фонарики, поэтому мы решились забраться вглубь пещеры и не лишили себя великолепного зрелища: в одном из залов, через расщелину в потолке, подсвеченный лучами заходящего солнца,  падал с огромной высоты поток воды, из которого, очевидно, и вытекала упомянутая выше река.

Обратный путь занял едва ли не больше времени, чем восхождение, но прошел почти незаметно из-за восторга перед увиденным чудом природы. И естественно, всю дорогу мне мерещились фигуры троллей, прятавшихся за деревьями и внимательно за нами наблюдавших. А в «Орка-дайв» центре нас  уже поджидал Олаф и «шримп (креветки)- пати».

Так бывает, что, когда долго готовишься к поездке, предвкушая  необыкновенные приключения, то время тянется медленно. А потом все случается, пролетает, как один миг, и вот уже остается только вспоминать. Так и здесь: не успели мы освоиться, как пришло время трогаться в обратный путь.  В Норвегии у нас оставался один обязательный пункт программы, а именно, знаменитая Дорога Троллей, Троллстиген.  Я была наслышана об этой горной тропе для машин, одиннадцати поворотах на 180 градусов при ширине 3 метра, поэтому немного нервничала.  Нервозность усилилась, когда мы подъехали к началу дороги, и я обнаружила, что облака находятся примерно на высоте 300 метров, и часть пути лежит через  них.  Страхи были напрасны и  мы без особых проблем преодолели знаменитый серпантин. Местами видимость была всего пара метров, а местами, через разрывы облаков открывался невообразимо красивый и дикий вид на окрестные скалы, водопады, исчезающую внизу долину…  Перевалив через  укрытый ледником перевал и посетовав на отсутствие зимней резины, мы направились в сторону Гейрангер-фьорда, пожалуй, самого красивого фьорда из всех, что я видела. Снова паромы, горные серпантины, туман, снега, тающие ледники и грохот водопадов…  дочка задремала и лишь вздрагивала и приоткрывала глаза в ответ на мои восклицания в духе: «Ты только посмотри, какая красота!»

По совету норвежских друзей, я решила не возвращаться в Стокгольм через федеральные трассы. По локальным дорогам проходящим по горным плато, ничуть не уступающим по качеству федеральным, но с меньшим количеством населенных пунктов, и, соответственно, на большей скорости, мы за три-четыре часа достигли границы со Швецией, где и остановились на ночлег на берегу огромного и очень красивого озера.

Впереди нас ждал паром в Стокгольме, красная черепица крыш Таллинна и очередь на границе в Нарве.
За спиной в туманной дымке осталась норвежская сказка, где живут горные тролли, которые смогли-таки украсть приличный кусочек моего сердца.

Комментариев - 0



 
 
 
 






 
Array
(
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96578
                    [PICT] => /upload/iblock/d3b/iblock_mag/s_n1.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96578/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/d3b/iblock_mag/ss_n1.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96579
                    [PICT] => /upload/iblock/37b/iblock_mag/s_n2.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96579/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/37b/iblock_mag/ss_n2.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96580
                    [PICT] => /upload/iblock/1e3/iblock_mag/s_n3.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96580/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/1e3/iblock_mag/ss_n3.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [3] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96581
                    [PICT] => /upload/iblock/1d3/iblock_mag/s_n4.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96581/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/1d3/iblock_mag/ss_n4.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [4] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96582
                    [PICT] => /upload/iblock/013/iblock_mag/s_n5.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96582/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/013/iblock_mag/ss_n5.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [5] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96583
                    [PICT] => /upload/iblock/0d6/iblock_mag/s_n6.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96583/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/0d6/iblock_mag/ss_n6.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [6] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96584
                    [PICT] => /upload/iblock/643/iblock_mag/s_n7.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96584/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/643/iblock_mag/ss_n7.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [7] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96585
                    [PICT] => /upload/iblock/6e5/iblock_mag/s_n8.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96585/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/6e5/iblock_mag/ss_n8.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [8] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96586
                    [PICT] => /upload/iblock/f90/iblock_mag/s_n9.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96586/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/f90/iblock_mag/ss_n9.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [9] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96587
                    [PICT] => /upload/iblock/d69/iblock_mag/s_n10.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96587/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/d69/iblock_mag/ss_n10.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [10] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96588
                    [PICT] => /upload/iblock/b43/iblock_mag/s_n11.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96588/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/b43/iblock_mag/ss_n11.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [11] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96589
                    [PICT] => /upload/iblock/158/iblock_mag/s_n12.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96589/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/158/iblock_mag/ss_n12.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [12] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96590
                    [PICT] => /upload/iblock/7f5/iblock_mag/s_n13.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96590/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/7f5/iblock_mag/ss_n13.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [13] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96591
                    [PICT] => /upload/iblock/5a5/iblock_mag/s_n14.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96591/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/5a5/iblock_mag/ss_n14.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [14] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96592
                    [PICT] => /upload/iblock/52b/iblock_mag/s_n15.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96592/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/52b/iblock_mag/ss_n15.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [15] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96593
                    [PICT] => /upload/iblock/479/iblock_mag/s_n16.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96593/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/479/iblock_mag/ss_n16.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [16] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96594
                    [PICT] => /upload/iblock/82b/iblock_mag/s_N17.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96594/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/82b/iblock_mag/ss_N17.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [17] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96595
                    [PICT] => /upload/iblock/3da/iblock_mag/s_n18.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96595/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/3da/iblock_mag/ss_n18.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [18] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96596
                    [PICT] => /upload/iblock/38c/iblock_mag/s_n19.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96596/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/38c/iblock_mag/ss_n19.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [19] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96597
                    [PICT] => /upload/iblock/b25/iblock_mag/s_n20.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96597/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/b25/iblock_mag/ss_n20.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [20] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96598
                    [PICT] => /upload/iblock/899/iblock_mag/s_n21.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96598/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/899/iblock_mag/ss_n21.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [21] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96599
                    [PICT] => /upload/iblock/928/iblock_mag/s_n22.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96599/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/928/iblock_mag/ss_n22.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [22] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96600
                    [PICT] => /upload/iblock/651/iblock_mag/s_n23.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96600/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/651/iblock_mag/ss_n23.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [23] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96601
                    [PICT] => /upload/iblock/5d4/iblock_mag/s_n24.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96601/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/5d4/iblock_mag/ss_n24.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [24] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96602
                    [PICT] => /upload/iblock/964/iblock_mag/s_n25.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96602/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/964/iblock_mag/ss_n25.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [25] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96603
                    [PICT] => /upload/iblock/40f/iblock_mag/s_n26.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96603/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/40f/iblock_mag/ss_n26.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [26] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96604
                    [PICT] => /upload/iblock/bd7/iblock_mag/s_n27.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96604/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/bd7/iblock_mag/ss_n27.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [27] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96605
                    [PICT] => /upload/iblock/007/iblock_mag/s_n28.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96605/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/007/iblock_mag/ss_n28.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [28] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96606
                    [PICT] => /upload/iblock/05e/iblock_mag/s_n29.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96606/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/05e/iblock_mag/ss_n29.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [29] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96607
                    [PICT] => /upload/iblock/1e7/iblock_mag/s_n30.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96607/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/1e7/iblock_mag/ss_n30.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [30] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96608
                    [PICT] => /upload/iblock/c99/iblock_mag/s_n31.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96608/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/c99/iblock_mag/ss_n31.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [31] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96609
                    [PICT] => /upload/iblock/6aa/iblock_mag/s_n33.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96609/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/6aa/iblock_mag/ss_n33.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [32] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96610
                    [PICT] => /upload/iblock/ff6/iblock_mag/s_n34.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96610/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ff6/iblock_mag/ss_n34.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [33] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 96611
                    [PICT] => /upload/iblock/271/iblock_mag/s_n35.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/editorial/14273/96611/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/271/iblock_mag/ss_n35.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

        )

    [WRAP] => both
)


 
© DivePlanet 2022