Dive Reviews
 
Рубрика: «Дайв Трип - Модель для сборки»
текст и фото: Алексей Стойда
 

Sardine Run - приключение или дайвинг? (часть 1)

Зачем едем. Есть одно величайшее событие подводного мира, возбуждающее практически всех дайверов, подводных фотографов и видеооператоров в последние десять лет — это Sardine Run. В период с конца мая по июль каждый год миллионы сардин двигаются на север вдоль восточного побережья Южной Африки чтобы достичь мест нереста. Косяк сардин, видимый даже со спутника, может быть протяженностью до 15 км в длину, шириной до 3,5 км и до 40 метров в глубину. Это впечатляющая картина! Миграция сардин проходит под постоянными атаками дельфинов, акул, морских львов, китов, тунцов, марлинов, птиц и рыбаков.

Почему сардины настолько бесстрашны перед лицом такой грозной опасности и упорны в своем ежегодном марафоне? Это скорее вопрос для ученых и исследователей. Несомненно, эта миграция происходит сотни и тысячи лет, но только в последнее десятилетие появилась возможность увидеть это своими глазами. При этом число счастливчиков-дайверов составляет всего несколько тысяч человек во всем мире, а успешных и удачливых подводных фотографов и видеооператоров в разы меньше.

Сезон. Лотерея под названием Sardine Run также заключается и в том, что это явление крайне трудно прогнозировать, и еще до конца не известны факторы, на которые можно заранее ориентироваться - будет оно в будущем году или нет, а если будет, то в какую именно неделю, и позволят ли погодные условия выйти в море? Бывают годы, когда миграции сардин не было вообще, например в 2003 году. В 2008 году сезон был испорчен длительными ливнями и штормами, продолжавшимися около 10 дней, но несколько дней после этого были великолепны — немногочисленные счастливчики видели несколько бейт-болов. В 2009 году Sardine Run был продолжительным, но каким-то «невнятными». Один удачный день оправдал все надежды «охотников» за сардинами. В 2010 году Sardine Run был коротким и продолжался всего три недели, а действительно удачными были лишь два дня — 1 и 2 июля.

Если Вы поедете в Южную Африку в это время, то ни один организатор поездки не гарантирует Вам, что Вы сможете увидеть это событие. Но, несмотря на такую неопределённость, большинство мест на вторую половину июня-первую половину июля, как правило, забронированы дайверами уже за год вперед, и оплачены за полгода.

Вы еще не потеряли интерес и готовы к сложностям самостоятельного путешествия? Тогда читайте дальше...

Куда едем. Если Вы хотите попасть на Sardine Run, то планировать поездку надо заранее, как минимум за 6-8 месяцев. Причин для этого много. Вся миграция проходит вдоль берега Южной Африки в провинциях Eastern Cape и KwaZulu-Natal, причем наиболее близко к берегу косяки сардин идут в местах, называемых Wild Coast (Дикий берег). Эти места наиболее удобны для поиска сардин в море, но практически непригодны для проживания на берегу. Одно цивилизованное жилье может находиться на расстоянии 40-50 километров до другого. Соответственно, в этих местах нет ни гостиниц, ни дайв-центров. Строить их нерентабельно: сезон миграции сардин продолжается всего полтора-два месяца, а в остальное время дайверам там делать нечего . Если Вы подумали: «А почему бы не поехать туда с палаткой?», я бы посоветовал сразу отбросить эту мысль. Обитающее в этих местах чернокожее население чрезвычайно бедно и не отличается дружелюбием к богатым белым туристам. Вашу безопасность никто не гарантирует.

Учитывая возросший интерес к Sardine Run, многие южноафриканские дайвинг центры стали организовывать поездки в так называемом «экспедиционном» формате. На 2 месяца (июнь-июль) они забрасывают все необходимое оборудование — лодки, компрессоры, баллоны и другое снаряжение, а также персонал в комфортабельные лоджи в Port Elizabet, East London, Port St. Johnes, Mbotyi и живут там всё это время. На выбор мест базирования влияет наличие рядом песчаного пляжа с возможностью относительно безопасного выхода в море, так практически всё побережье Wild Coast - это скалы высотой 20-50-100 метров с небольшими пляжами в месте впадения рек и речушек.

К кому едем. Поиск в интернете может дать дайверу много компаний, предлагающих поездку в ЮАР на Sardine Run, но, как правило, это клубы и турфирмы-посредники. Особняком среди них стоят поездки от популярных западных фотопорталов Wetpixel и DivePhotoGuide — они забирают себе лучшее места и время. Попасть же в поездку с мегапрофессионалами - BBC, National Geographic, Discovery Channel и IMAX, - просто нереально. Если вы хотите поехать без посредников, то можете обратить внимание на компании типа SEAL или African Watersports, имеющих по 3-4 лодки, но тогда на ваши плечи лягут все трудности по организации поездки. По моим прикидкам, в период хода сардин на всём побережье находится не более 35-40 лодок и, если вы уже имеете связи среди дайверов - фанатов Sardine Run, то, может быть, сможете найти лодку со шкипером для частной поездки.

Как добраться - перелет. Основной точкой в ЮАР, от которой начинается наземное путешествие, является международный аэропорт Дурбана. Из Москвы в Дурбан летает единственная авиакомпания — Emirates (стоимость билета примерно 1250 US $). Стыковки в Дубаи удобные по времени (4-5 часов), но в ЮАР самолёт прилетает около 5 часов вечера, и Вы автоматически попадаете на ночевку в городе (место абсолютно неинтересное в туристическом плане).

Большинство авиакомпаний летает до Йоханесбурга — это Qatar Airways, Etihad, British Airways, KLM, Egypt air, и вы можете найти удобные для себя варианты с прилётом рано утром, и разумные по цене - в пределах 1000 US $. Далее Вам надо попасть в Дурбан, Ист Лондон или в Порт Элизабет местными авиалиниями — выбирайте бюджетные 1 Time и Mango, цена билета на небюджетные South African Airlines (SAA) или British Airways (BA) Вас неприятно удивит.

Имейте в виду, что SAA и BA очень критичны к перевесу багажа и ручной клади. В том числе и у дайверов. Если вы летите одной авиакомпанией (например BA-SAA) с пересадкой в Йоханесбурге, а ваш багаж зарегистрирован до Дурбана, то надо получить багаж в Йоханесбурге самостоятельно, и сдать его вновь после прохождения таможни, иначе рискуете остаться без багажа.

Билеты можно безопасно купить через Интернет по кредитной карте, но надо пользоваться только официальными сайтами авиакомпаний — стоимость билета на местные рейсы 80-100 US $. Помните, для того, чтобы продолжить путешествие в этот же день, вам надо быть в Дурбане или Ист Лондоне не позднее 11-12 часов дня по местному времени.

Наземный трансфер (до Port St Johns или Mbotyi) занимает около 6-8 часов (расстояние 300-400 км) и может быть выполнен за счет принимающей стороны (около 100 US $ в одну сторону с человека). Вы также можете арендовать машину или автобус в аэропорту и добраться самостоятельно (цена от 300 US $ за легковую машину до 1000 US $ за микроавтобус за неделю). Но прежде правильно оцените свои силы — в ЮАР левостороннее движение, дороги хорошего качества и если передвигаться по магистралям — проблем не возникает. В глубинке, и в особенности на Диком берегу, дороги узкие - двухрядные и извилистые, обочины практически нет, дорожное полотно часто ограничено ступенькой в 10-15 см высотой.

После захода солнца ездить вообще не рекомендуется — очень очень опасно! Много животных (чаще овец) и местного населения (а их ночью вообще не увидишь ), которые могут попасть под колеса. Останавливаться на дороге не рекомендуется - легко подвергнутся разбойному нападению. Бензин и дизтопливо дорогое — немногим больше доллара за литр. Если будете использовать прокатный транспорт, имейте в виду, что пока Вы участвуете в Sardine Run, вы вряд ли сможете в это время пользоваться автомобилем - ездить некуда, да и некогда. В общем, для того, чтобы добраться из Москвы до места базирования, нужно потратить как минимум часов 30.

По дороге из Дурбана можно сделать остановку в районе Порт Эдвард для дозаправки, перекуса и небольшого шопинга - это последний шанс, дальше на 200 км ни одного цивилизованного магазина не будет.

Размещение. Как правило, все дайверы размещаются в лоджах — небольших (30-40 номеров) отелях бунгального типа с белыми хозяевами. Одним из базовых во время Sardine Run является Mbotyi River Lodge. Лодж обычно имеет приличную закрытую территорию, обнесенную колючей проволокой и проволокой под током («резервация для белых»), и все привычные атрибуты цивилизации — бассейн, ресторан, бар, стоянку для машин, спутниковое телевидение, сувенирный магазинчик, ванную, горячую и холодную воду, туалет. Чего нет в номерах, так это отопления — не принято как-то в ЮАР, хотя ночью в июне - июле температура может опускаться до +3 +5 градусов °С (зима в южном полушарии). На ночь все ворота закрываются. Сотовая связь, как правило, есть, но сигнал слабый. Интернет зачастую только спутниковый, очень тормозной, по цене от 30 центов за минуту. Не удивляйтесь тому, что ваши вещи никто не понесет в номер - такое здесь не принято. Также во многие лоджи запрещено проносить/провозить собственный алкоголь — поэтому не удивляйтесь, если при отъезде вам включат в счет пустые бутылки из-под алкоголя, выпитого в номере (долларов по 15 за бутылку)

Питание. Ресторан в лодже «a'la carte» — кухня очень приличная, но преимущественно мясная. Иногда есть рыба, но морепродуктов очень мало - сказываются голландские корни местного белого населения. Этакий «all inclusive» по принципу «ешьте что дают, всё равно больше поесть негде», но все напитки и выпивка за отдельный счёт.

В море и из моря. In and out. Все лодки поставлены на трейлеры и размещаются на стоянке в лодже. Это в основном 10-метровые RIB (или «зодиак») с двумя подвесными моторами по 100-150 л.с. В 2010 году было 5 зодиаков и один пластиковый катамаран. Баллоны, груза и всё снаряжение находятся прямо в лодках. Забивка баллонов производится вечером от мобильного компрессора. В лодке обычно 6-8 дайверов, шкипер и дайв-гид. Соответственно, в лодке одновременно находится до 10 комплектов подводного снаряжения.

Рассвет и завтрак начинаются одновременно - в 6-30. Каждое утро в 7-00 после завтрака собирается «консилиум» из шкиперов и организаторов - стоя на «морозном» балконе ресторана, знатоки обсуждают наши шансы выйти в море. Надо сказать, что одной из сложностей является постоянный океанский прибой с обычной высотой волны в 3-4 метра. Если погодные условия (волна, штормовой ветер или дождь) превышают пределы разумного, то в море никто не выходит. Ожидание погоды может продлиться до 10-11 часов утра, но выход в море может так и не случится. Тогда вы можете рассчитывать на «бонус» - наземную экскурсию.

Как только принято решение о выходе в море, трейлеры с лодками отправляются на пляж в 500 метрах от лоджа, а все дайверы идут пешком в гидрокостюмах и со своей фототехникой, иногда можно и в грузовике проехаться. «Экспедиционные» условия здесь выражаются в том, что идти до пляжа и нести технику и снаряжение в руках надо самостоятельно. Местное население смотрит на эту процессию издалека, и никто не помогает. Спуск лодок на воду это целый ритуал: на джипе спускают давление в колесах до 1 атм, и трейлер с лодкой подается в воду. Участники команды одевают спасжилеты и разворачивают лодку носом к волне. При температуре воздуха в 8-10 °С вода кажется теплой, но это обман — она всего лишь 18-20 °С.

Как только лодка стала носом к волне вся команда вскакивает в лодку и заводятся двигатели. Теперь на ближайшие 6-7 часов все зависит только от мастерства шкипера и от удачи. Все усаживаются на борта, продевают ноги в петли на дне лодки, цепляются руками за веревки, а фото-видео технику и гермомешки с вещами и камерами держат свободной рукой (тут начинаешь жалеть, что руки только две). Лодка разгоняется на мелководье и проскакивает первую волну, дальше шкипер должен в промежутке между бурунами найти наиболее низкую волну (они идут с периодом 12-14 секунд) и на скорости проскочить вторую, а потом и третью волну прибоя.

Всё — лодка в море, но она не уходит — ждет, когда выйдет следующая лодка. Волна может ударить её в борт и перевернуть, тогда мы будем единственным шансом на спасение другой команды. Спасателей и других катеров здесь нет. Если шкипер не успевает найти проход между волнами, он должен развернуться и уйти назад, а потом повторить попытку. Иногда их бывает три или четыре. Надо отдать должное нашему шкиперу — он всегда делал это с первой попытки.

Итак, мы в море и начинается собственно тот процесс, ради которого сюда приехали - поиск сардин. Иногда некоторые из операторов привозят мотодельтаплан и утром облетают окрестности в поисках стаи, но это скорее исключение, чем правило. Стаю ищут по птицам (капским олушам), которые падают в воду в поисках рыбы, или по дельфинам, идущим стаями к месту скопления сардин. Лодки расходятся в разные стороны, уходя от базы на 30-50 км, и шкиперы общаются друг с другом по рациям и мобильным телефонам. Иногда запрашиваются пролетающие над головой частные самолёты — видели ли они стаю. В поисках проходит несколько часов, а иногда и весь световой день. Никто не знает, найдем мы сардин или нет — это лотерея и удача! Бывают дни, в которые не удается ни разу погрузиться в воду за весь день, а бывают дни с тремя - четырьмя погружениями впустую. Но всегда все ждут именно того удачного момента, когда будет найден бейт-болл. Томительные поиски скрашивают стаи дельфинов, проносящиеся около лодки, или горбатые киты, прыгающие недалеко от нас.

На борту. Условия в лодке спартанские — с собой есть вода и бутерброды, а в туалет можно отправиться на корму лодки и хорошо, если в команде одни мужчины. Двигатели в лодке работают практически постоянно и за несколько часов полностью изматывают своим шумом, но к 3-му дню на них уже не обращаешь внимания. Решение о возвращении на базу принимается всей командой сообща или по решению шкипера, если резко изменилась погода. Иногда достаточно 15-20 минут, чтобы солнечная и спокойная погода сменилась штормом. В лодке желательно иметь теплую непродуваемую куртку, которую можно надеть прямо на гидрокостюм - ветер пронизывает насквозь, а брызги окатывают с головы до ног.

Возвращение происходит в том же порядке, как и выход в море: на себя - спасжилеты, ноги - в петли на дне, руками - за веревки. Лодка на полном ходу вылетает на песок и резко тормозит. Главное не вылететь за борт и не разбить фотобокс. Выскакиваем из лодки и затаскиваем её на трейлер. Всё! Залезаем в кузов грузовика и назад — в лодж. Иногда можно успеть на обед, который заканчивается в 15-30. Если не успели — придётся ждать ужин. Перекусить негде и нечем. Только чай-кофе.

Ужин начинается в 19-00 обычно проходит в непринужденной обстановке и в общении с участниками других команд. Допоздна никто не сидит — около девяти вечера все уже расходятся.

Продолжение следует...

Далее:

  • как погружаться

  • выбор оборудования для съемки

  • снаряжение

  • бюджет

  • связь

  • виза



Комментариев - 0



 
 
 
 






 
Array
(
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72843
                    [PICT] => /upload/iblock/d56/iblock_mag/s_SR1-1.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72843/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/d56/iblock_mag/ss_SR1-1.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [1] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72898
                    [PICT] => /upload/iblock/afe/iblock_mag/s_SR1-2.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72898/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/afe/iblock_mag/ss_SR1-2.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [2] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72899
                    [PICT] => /upload/iblock/66d/iblock_mag/s_SR1-3.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72899/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/66d/iblock_mag/ss_SR1-3.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [3] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72900
                    [PICT] => /upload/iblock/749/iblock_mag/s_SR1-4.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72900/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/749/iblock_mag/ss_SR1-4.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [4] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72901
                    [PICT] => /upload/iblock/3ea/iblock_mag/s_SR1-5.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72901/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/3ea/iblock_mag/ss_SR1-5.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [5] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72902
                    [PICT] => /upload/iblock/ccc/iblock_mag/s_SR1-6.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72902/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ccc/iblock_mag/ss_SR1-6.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [6] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72903
                    [PICT] => /upload/iblock/120/iblock_mag/s_SR1-7.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72903/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/120/iblock_mag/ss_SR1-7.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [7] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72904
                    [PICT] => /upload/iblock/854/iblock_mag/s_SR1-8.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72904/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/854/iblock_mag/ss_SR1-8.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [8] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72905
                    [PICT] => /upload/iblock/279/iblock_mag/s_SR1-9.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72905/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/279/iblock_mag/ss_SR1-9.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [9] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72906
                    [PICT] => /upload/iblock/ec0/iblock_mag/s_SR1-10.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72906/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ec0/iblock_mag/ss_SR1-10.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [10] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72907
                    [PICT] => /upload/iblock/ad4/iblock_mag/s_SR1-11.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72907/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/ad4/iblock_mag/ss_SR1-11.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [11] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72908
                    [PICT] => /upload/iblock/77b/iblock_mag/s_SR1-12.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72908/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/77b/iblock_mag/ss_SR1-12.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [12] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72909
                    [PICT] => /upload/iblock/433/iblock_mag/s_SR1-13.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72909/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/433/iblock_mag/ss_SR1-13.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [13] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72910
                    [PICT] => /upload/iblock/06e/iblock_mag/s_SR1-14.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72910/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/06e/iblock_mag/ss_SR1-14.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [14] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72911
                    [PICT] => /upload/iblock/74f/iblock_mag/s_SR1-15.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72911/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/74f/iblock_mag/ss_SR1-15.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [15] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72913
                    [PICT] => /upload/iblock/363/iblock_mag/s_SR1-17.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72913/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/363/iblock_mag/ss_SR1-17.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [16] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72914
                    [PICT] => /upload/iblock/1fc/iblock_mag/s_SR1-18.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72914/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/1fc/iblock_mag/ss_SR1-18.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [17] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72915
                    [PICT] => /upload/iblock/4ec/iblock_mag/s_SR1-19.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72915/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/4ec/iblock_mag/ss_SR1-19.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [18] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72916
                    [PICT] => /upload/iblock/bd7/iblock_mag/s_SR1-20.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72916/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/bd7/iblock_mag/ss_SR1-20.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [19] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72917
                    [PICT] => /upload/iblock/973/iblock_mag/s_SR1-21.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72917/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/973/iblock_mag/ss_SR1-21.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [20] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72918
                    [PICT] => /upload/iblock/dc1/iblock_mag/s_SR1-22.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72918/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/dc1/iblock_mag/ss_SR1-22.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [21] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72919
                    [PICT] => /upload/iblock/e01/iblock_mag/s_SR1-23.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72919/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/e01/iblock_mag/ss_SR1-23.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [22] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72920
                    [PICT] => /upload/iblock/2d9/iblock_mag/s_SR1-24.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72920/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/2d9/iblock_mag/ss_SR1-24.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [23] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72921
                    [PICT] => /upload/iblock/fde/iblock_mag/s_SR1-25.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72921/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/fde/iblock_mag/ss_SR1-25.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [24] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72922
                    [PICT] => /upload/iblock/342/iblock_mag/s_SR1-26.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72922/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/342/iblock_mag/ss_SR1-26.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [25] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72923
                    [PICT] => /upload/iblock/46b/iblock_mag/s_SR1-27.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72923/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/46b/iblock_mag/ss_SR1-27.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

            [26] => Array
                (
                    [ELEMENT_ID] => 72924
                    [PICT] => /upload/iblock/531/iblock_mag/s_SR1-28.jpg
                    [TEXT] => PROPERTY_MAGAZINE_DESC_VALUE
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /underwater-photo/alexey_stoyda/12972/72924/slide_show/
                    [P] => Array
                        (
                            [SRC] => /upload/iblock/531/iblock_mag/ss_SR1-28.jpg
                            [WIDTH] => 93
                            [HEIGHT] => 70
                        )

                )

        )

    [WRAP] => both
)


загрузка карты...
 
© DivePlanet 2020