В рамках данной рубрики мы будем публиковать небольшие истории, которые сопровождают наши подводные снимки. Слава богу, наши подводные фото модели не стоят на подиумах в ожидании фотографов. Они заняты своими делами. Они активно кушают, друг друга, занимаются любовью, прячутся, строят домики. Для начала – одна из таких историй. Вы их тоже видели немало, присылайте свои кадры и тексты!
Just a picture - or two with a story behind
Дело было в Туламбене, во время ноябрьской экспедиции DivePlanet. Мы ныряли на Бату Келебит. Это один из немногих сайтов, на которые нужно ехать на лодке. Небольшая стенка с кораллами и горгонариями. На глубине 15 метров на горизонтальной полочке я вижу странную картину. Лежит крупная, сантиметров 15, ракушка. Это Волокнистая плеуроплока (Pleuroploca filamentosa)
Красивая, в дневное время таких встретить невозможно. На ракушке сидит краб-отшельник. Вполне себе обычный для здешних мест и для половины Индо-Пацифики- желтый волосатый краб-отшельник Aniculus maximus. Моей первой мыслью было – гиды играются. Посадить одного обитателя на другого – это обычная шутка для гидов. Но наш Джон такими шутками не злоупотреблял, да и плыл несколько в сторонке, разыскивая для нас очередную редкость.
Тем не менее, я не поверил в случайность такой композиции, и решил сделать снимок ракушки «в естественных условиях». Взял ракушку и переложил её на пару метров правее. Только приготовился сделать снимок – снова он. Наш краб-отшельник с неожиданной прытью пробежал эти пару метров, схватился за ракушку и очень недобро на меня посмотрел. А потом стал сосредоточенно выковыривать клешней из раковины моллюска – ракушка оказалась живой! Точнее, пока живой. Я все понял. Краб собрался позавтракать. Другой вариант - то, что краб решил улучшить квартирные условия. Предварительно съев моллюска. Он живет по своему распорядку и ему эти проплывающие мимо подводные фотографы совсем ни к чему. Мне же оставалось только извиниться за вторжение, пожелать приятного аппетита. И, сделав пару снимков на память, я уплыл восвояси, оставив все идти своим чередом.