В этом году я не сомневался, идти на Золотую Черепаху, или нет. Мне всегда нравилась эта выставка. Я люблю фото живой природы, выполненное мастерами жанра, и прежние выставки, хотя и были неровными, но оставляли массу впечатлений.
Outsider's look at popular animal photo contest and exibition
Прекрасное макро, удивительные птицы, наконец, моя любимая фотография с двумя медвежатами, смотрящими вдаль. При этом раздел подводной фотографии никогда не был причиной моих посещений выставки. Проще говоря, смотреть там было нечего. Хотя и было забавно смотреть, как мои охваченные соревновательным духом коллеги по увлечению подводным фото из года в год поздравляют друга с успехами, постепенно бронзовея и набираясь солидности перед мастер-классами.
В этом году выставка начиналась с приятных воспоминаний. Кэнон сделал выставку достижений ЗолотоЧерепахового хозяйства, собрав работы-победители прежних лет.
А потом я долго искал саму выставку. В фотографиях недостатка не было. Огромный зал был ими увешан – ГазПром продвигал себя как радетеля живой природы. Примерно как волк, искренне и с чувством читающий лекцию по охране зайцев – это было внушительно, солидно, фотки были большие и хорошо напечатаны. Но что-то не верилось в эту латынь.
Было много других фотографий – интересных и не очень, чаще второй вариант. Но вот, наконец, в конце зала я вижу закуток, явно украшенный конкурсными работами. Посмотрев его за 20 минут, я начинаю крутить головой и ходить вправо-влево – а Черепаха где? Неужели это всё? Но я вновь вижу прекрасно снятые индустриальные пейзажи, дорого напечатанный Газпром. Обойдя вновь выставку, я у входа беру проспект и внимательно изучаю план. Как оказалось, я ничего не пропустил.
Подводное фото. Тут говорить не о чем - ну не сложилось. Если бы я на заре туманной дайверской юности посмотрел бы, что там выставлено, ну не вдохновился бы я на то, чтобы заниматься подводным фото. Это мое субъективное суждение.
Были и на этой выставке фотографии, которые мне, несомненно, понравились. Жаль, их было немного. Похоже, что были серьезные ляпы и при печати фотографий. Много было просто не в фокусе. Впрочем, возможно, что это просто модные тенденции, от которых я отстал. Так что Черепашка как-то усохла, куда ползёт - непонятно. А жаль! Ну что же, цикличность – закон развития живой природы. Может быть, и я этого искренне желаю, Золотая Черепаха когда-то вновь станет событием не только в саморекламных публикациях, но и в глазах серьезных фотографов. Тогда и сходим. А пока – больше похоже на междусобойчик давно хорошо знакомых и друг друга хвалящих великих фотографов-натуралистов.